Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

 

К ЕВАНГЕЛИЮ

Лк. 12, 57 «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?»

№61 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Эта фраза не фигурирует в протестантских списках «золотых изречений», не стала крылатым выражением – но, возможно, в будущем станет.  Красивее всего на латыни: «A vobis iudicatem!» Это отнюдь не «познай самого себя». Иисус считает, что человек себя знает достаточно для того, чтобы знать будущее.

Дело вовсе не в том, что человек – творец будущего, своего или чужого. Если дует ветер, вслед за которым придёт жара, то жару делает не ветер, а Солнце. Дело в том, что внутри человека есть реальность, не определяющая, а предвозвещающее будущее.

Пример следует в следующих двух стихах: мирись с врагом, чтобы тот не привёл тебя суд, где судья отправит тебя за решётку. Что, судья коррумпированный? Да нет же – виноват ты, вот и всё. Не виноват – не мирись, спору нет. Но если речь идёт о Судье Высшем, который уж точно неподкупен, то ты – мирись. Мирись потому, что ты – человек. Мирись потому, что справедливость – в наказании и мести, а человечность – в прощении и любви.

На всякий случай, заметим: речь идёт об очень чётко очерченной ситуации – не «если соперник твой напал на тебя», а «если соперник ведёт тебя к судье». Лучше до суда примириться, даже если ты твёрдо рассчитываешь на победу. Потому что примирение и есть высшая победа. Ну, конечно, мириться надо с умом, а то бывают отдельные персонажи, которые сразу набегут с криками про то, что мирись – значит, ложись под меня и не рыпайся.

«По себе суди!»

Внутри себя видит человек не себя и не вечность, но птиц, которые с континента вечности залетели в душу и кружатся, кружатся. О чём они кричат – не знаем мы птичьего языка, но то, что они кружат так же указывает на вечность, как птицы указывали матросам Колумба на Америку.

Внутри себя видит человек то, что в другом видеть не может: жажду другой жизни – но и неспособность жить по собственным идеалам, способность любить – но и всеразъедающую слабость, жажду единения с другим – но и всепоглощающий эгоизм. Что из этого указывает на будущее, а что – на прошлое? Что – свидетель Бога, а что – свидетель свинства? Кто побеждает сиюминутно, а кто – в сиювечно? То-то! Значит, и другому надо простить, и о себе знать, что ты больше себя и своих возможностей.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова