Лк. 15, 9
а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму
№108 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Невинная фраза, но тем забавнее сделать её тестом для разных направлений в исследовании Библии.
Передовые библеисты заявят, что, поскольку ни одна из известных им женщин не станет в подобной ситуации звать подруг, постольку эта фраза не может считаться подлинной. Она вставлена в строго определённую эпоху - например, в то краткое время, когда восставшие под руководством Бар-Кохбы иудеи надеялись на победу. "Драхма" тут - это Иерусалим, "созвать подруг и соседок" - призыв к объединению всех иудеев, как в Палестине, так и в диаспоре, к объединению. В любом случае, в первоначальном тексте Евангелия этой фразы быть не могло - как и всех прочих, разумеется. Таким образом, научный анализ ещё раз подтвердил: Евангелие всё не то, чем кажется, а уж что оно там на самом деле, вопрос вторичный и требующий многотысячных грантов для многовековых изысканий. И, пожалуйста, до окончания изысканий - никаких там отчётов перед дилетантами! Главное, помнить, что воскресение невозможно и Бога нет, - и научность гарантирована.
Христианские феминистки отметят, что Иисус неслучайно построил важнейшую притчу вокруг женского образа. Бог сравнивается с женщиной - значит, Бог есть богиня, богиня есть Бог, женщина есть Бог.
Представители теологии освобождения отметят, что Евангелие адресовано к людям, столь бедным, что для них и ничтожная монета - радость. Билл Гейтс или Барак Обама - или их жёны - больше потеряют, если отвлекутся на поиски мелкой монеты. И звать им будет некого - у богачей нет друзей и соседей, а только компаньоны по бизнесу и карьере.
Ватикан заявит, что теология освобождения есть марксизм и терроризм, что героиня притчи - не берёт в руки автомат, не идёт на выборы, вообще не призывает к переделу собственности, а ищет деньги - и в своём доме ищет, не в чужом! Немного находит, верно, но всё же находит! Вот идеальная католичка - с утра сходила на мессу, приготовила ужин для мужа, оставшееся время потратила на уборку дома и молитву Антонию Падуанскому об утерянной драхме, а найдя потерянную монету, созвала соседок и подруг и прочла с ними розарий.
Протестант скажет, что это домыслы, а на самом деле счастливица организовала с подругами и соседками библейский кружок, сама же посвятила остаток жизни утешению тех, кто потерял монету, но не нашёл. Девиз движения "Ещё не вечер!", собрания проводятся каждый вечер, движение называется "Анонимные маши-растеряши". Двенадцать шагов, из которых первый - признать, что я сама не могу найти монету, так что надо перестать суетиться, оставить дом, где я потеряла монету, чтобы ничто не напоминало об искушении, и твёрдо верить, что Бог в силах подарить драхму и там, где она не терялась.
Русский православный лидер потребует от государства миллиард долларов на строительство храма во имя Святой Драхмы с прилегающим к нему монетным двором, курсами православных разведчиков, финансовым университетом и банком.
А ежели по простому, то, позвав подруг, неужели их не угостить? А ежели угостить, то и потратиться! Ой, на угощение по случаю находки будет потрачена и находка, и ещё прибавлено!! Так что притчу эту, как и любую другую, надо понимать с долей юмора. Бог радуется покаявшемуся грешнику не потому, что Богу очень нужен покаявшийся грешник - нужен как человеку монета, чтобы легче было жить. Богу легче было бы, если бы все люди были в аду и не путались у Него под ногами. На святых Он тратит куда больше Себя, чем на грешников. Поэтому быть святым разумно, выгодно и просто приятно. Судя по некоторым отчётам. |