Лк 15, 20 увидел его отец его и сжалился; и, побежав,
пал ему на шею и целовал его.
№108 по согласованию - Фраза предыдущая - следующая.
Потом, правда, отец накидал
сыну всяких материальных ценностей, но прежде всего - обнял и
целовал. И можно озлобиться: мол, конечно, раскаявшегося всякий
к сердцу прижмет, оденет-обует, а ты вот накорми и приголубь,
когда сын твой жрет со свиньями всякую гадость... И вообще, зачем
лапать? Одеть - да, обуть - да, а чего лезть с поцелуями? Между
прочим, озлобленный человек в данном случае верно замечает то,
что нормальный человек стесняется заметить: любовь прежде всего
дает. Любовь есть не пощечина и отпихиванье, а поцелуи и объятья.
Этот факт столь прост и немножечко неприличен, что его все время
пытаются закрыть чем-нибудь возвышенным, вроде самопожертвования.
Но, как говорится в анекдоте: "Батюшка сказал, что божба
такой же грех, как прелюбодеяние, но я пробовал и то, и другое
- никакого сравнения!" Конечно, потом... как следствие...
Из любви может вытекать и самопожертвование, и самоотдача, но
мало ли что из чего вытекает - главное, что остается, когда все
вытекло. После всех самоотдач в любви остается взаимное обладание.
В самопожертвовании без любви нет ничего. Если бы не чувствовалось,
что Иисус любит - даже на кресте - никто бы на Его самопожертвование
и даже на Воскресение не обратил особого внимания.
*
Иногда Христа легче понять "от обратного". Разве не звучала бы реалистичнее притча о блудном сыне, если бы завершалась словами: "...и
отец выбежал навстречу блудному сыну и сказал ему: "Ах ты, сукин сын! Где ж ты шлялся!! Говорил я тебе!!! А ну одевай перстень!!! Марш к
столу!!! Руки не забудь помыть!!!"
Благодарю Тебя, Господи, что Ты не таков, каков я!
|