Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

 

К ЕВАНГЕЛИЮ

Лк. 19, 39."И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим".

№129 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Любят ханжи говорить, что епитимья, наказание - это всего лишь "наставление", "поучение". Да, в славянским языках наказание - изначально довольно безобидное слово. Показать, рассказать... Но следует грозное "Я те покажу!" - и наказание превращается в наказание. В этой фразе "запрети" по-гречески - та самая "епитимья" ("эпитимесон"). Кроме идеи запрета, содержит в себе, естественно, идею порицания, выговора. Ну да, запрещая, надо объяснять, почему запрещаешь. Не сотвори себе кумира! Апостолы ведь кощунствуют - они прилагают к Иисусу слова псалма, относящиеся к Мессии, а справки о том, что Иисус есть Мессия, представить не могут. Кощунство всегда - либо правда без справки, либо (и чаще) даже бунт против справочного бюро. Кстати, синодальное "из среды народа" - архаизм, в оригинале вполне ясное "из толпы" ("охлу"). И не надо изысков про то, что толпа одно, народ другое, гражданская нация третье. Охлос, этнос, полис... Ни охлосу, ни этносу, ни расдемократичнейшему полису Мессия не нужен. Потому что Мессия - Царь и Спаситель не общностей, а личностей, и грядет, как и было сказано апостолами, во имя Господне, а не во имя спокойной и сытой жизни.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова