Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мк 8, 12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

№84 по согласованию. Этот стих отсутствует в параллельном тексте Мф. Предыдущий стих - следующий.

Хочется дописать к словам Спасителя: "ради чего бы то ни было не дастся роду сему знамение". Для чего бы ни хотели, всё равно не дастся. Стоит почитать талмудические сказания о чудесных явлениях, сопровождающих изучение Торы. Раввинов окружают ангелы, сияние, слава премудрости. Вот этого ждали и от Иисуса. Слава Божия распространяется на входящего в эту славу, он начинает светиться. Сияние Божие лучше любого вина и любой еды насыщает. А Иисус? В пустыне возжаждал - так подлинно ли Он приобщался Божественной Премудрости? Единственный раз показался с Илией и Моисеем, так сразу после этого и был казнён. Ученикам ноги мыл... Хлеб и вино, а не Тору и Премудрость делает центром Своего присутствия. Словно играет на понижение. Скорее уж согласится превратить пять хлебов в пятьсот, чем согласиться напитать голодных сиянием Своей Славы. Хотя бы камень в хлеб - уже был бы символ, а хлеб в два хлеба это получудо, недочудо. Количество не переходит в качество. А зачем ему переходить, если Иисус - качество, перешедшее в качество, и даже не "перешедшее", а вошедшее. Знамения - как чайки, свидетельствующие о близости Америки, а когда Америка сама входит в нос твоего корабля, какие нужны знамения... Тут пила и топор нужны, чтобы заделать дыру.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова