Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф 3 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

 

По согласованию №20. Фразы предыдущая - следующая.

Дай Бог вход и выход

"Выходили к нему" — из города в пустыню выходят, как выходят из западни на свободу. И дело не в том, что выходили в пустыню, а в том, что выходили к нему - к Иоанну. Христианство часто называли городской религией, и социологически это справедливо, но ведь и атеизм -- городское явление. В деревне же торжествует одно: язычество. Свобода и рабство еще не выделились из необходимости просто гнуть хребет. Нет ни входа, ни выхода, как нет их в яйце. Поэтому все мечты о деревне, о пейзанах -- сугубо городские мечты, мечта о городе, где противостояние света и тьмы снято в покое.Но противостояние это не снять дудением в дуду. Иисус - не полумрак, а густейшая чернота и прорезающая ее молния. О Рае удобнее говорить как о небесном Иерусалиме, а не как о небесном Назарете. Но сам Иисус - так же выше определения "горожанин", "крестьянин", как выше Он определения "мужественный", "женственный".

14.2.2001.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова