Мф. 13, 19 ко
всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает
посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
Мк. 4, 15 [Посеянное] при дороге означает тех, в которых
сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает
слово, посеянное в сердцах их.
Лк. 8, 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым
потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не
спаслись;
№63 по согласованию.
Притча о сеятеле кажется современному человеку притчей о несвободе. Зерно упало
в землю такую или сякую - но разве земля виновата, что ее вытоптали или что она
плодородна? Кто сеет, тот должен смотреть, куда сеет. Нет, потому что Сеятель
- Бог, а земля принадлежит людям, как каждому человеку принадлежит его собственное
сердце. Только совсем опустившийся человек не заботится о своем сердце, хотя бы
после первого инфаркта - и если не заботится, виноват. Не бывает плохой земли,
бывают плохие земледельцы. Самый жирный чернозем нуждается в уходе, и самая скудная,
"рискованная" для земледелия земля может быть облагорожена. Можно поставить
ограду - невидимую, внутреннюю, но тем более действенную - чтобы по твоей душе
не ходили взад и вперед ненужные впечатления. Можно разрыхлять душу, впуская в
нее кислород, воздух, общение с внешними миром, когда она угрюмо замыкается в
себе. Разное можно делать, только нельзя думать, будто раз вера у тебя есть -
значит, ты чернозем. Если бы это было и так, это еще ничего не гарантирует.
|