Мф., 14, 33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились
Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
№75 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Вообще-то больше всего интересно, что это за лодка такая, в которой можно спать
на корме, в которой можно "подойти и поклониться". Хотелось бы посмотреть.
Понимаю, что это скепсис человека, который из лодок знаком лишь с утлым сооружением
в парке культуры; что ж, может быть и прочие скепсисы такой же природы.
В Евангелии от Марка этот эпизод изложен чуть иначе: Иисус входит в лодку,
о хождении по воде Петра ничего не говорится, зато сказано, что ученики поразились,
"они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами, сердца их оставались
слепы" (Кузнецова,
2000, 119). Почему нет о Петре - найдено изящное объяснение: поскольку Марк
писал со слов Петра, а Петр поскромничал. Возможно, тем более, что хвастать
тут особенно нечем, кроме маловерия.
Почему умножение хлебов не поразило вовсе, а хождение по воде
-- очень? А даром что ли сатана искушал сперва умножением хлебов,
а уж потом, по нарастающей, -- победой над силами тяготения? Чудо
умножения хлебов происходит, в конце концов, ежегодно в природе,
ежедневно в быту, когда не было -- и появилось. Это привычное
чудо. Может быть, конфликт науки и веры здесь: наука сосредотачивается
на чуде ежедневности, вера, привычно благодаря за хлеб, поражается
как раз тому, что ученый воспринимает как норму. Хождение по воде
-- вопрос техники, умножение хлебов, как ни странно -- нет. Такие
простые вещи науке как раз не даются.
21.3.2001
|