Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 15 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,

Мк 7 20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

№78 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Фраза, как она звучит у Марка, кажется двусмысленной - во всяком случае, в русском языке она может быть понята в прямо противоположном смысле: исходит из человека то, что исходит из неприличных частей его тела. Поэтому неприличное и неприлично. Про слова как-то никто не думает, что они "исходят". В крайнем случае, можно сказать, что от лица исходит сияние, но сие уже будет не вполне русский язык, а что-то шибко поэтическое, ненатуральное. Может, не всякий русский так себя чувствует, но по крайней мере за одного можно поручиться. Вот нечистоты - они же не случайно так в русском языке называются? А ведь против Евангелия! Нечистоты не чисты, нечист язык. Но на Руси был даже такой оборот "чисто владеть языком" - в смысле, говорить гладко. Неважно, материшься, чертыхаешься, лишь бы речь ручейком текла. Кажется, это вовсе не потому, что человек считает себя каким-то ангелом, а пищу, подаваемую Богом, какой-то грубой материей, которая его оскверняет. Наоборот: человек никак не может поверить, что слово рождается им, его сердцем. Человек считает себя скотиной, которая нечистоты извергает не потому, что Бог так физиологию расположил, а потому что сам мерзавец и сволочь. Если же человек владеет даром речи, то это именно дар, подарок. Речь не рождается в сердце, а она как некий боговдохновенный поток льётся через макушку в рот и наружу.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова