Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 20, 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

№121 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

С одной стороны, несправедливо: ведь не Эйнштейн, а Бог создал принцип относительности, согласно которому всякое вознаграждение относительно. Человек в нормальном состоянии оценивает то, что получил, сравнивая полученное с тем, что получил сосед, с тем, что хотелось бы получить, с тем, что было получено в прошлом. Проблема в том, что во всём мире нет стольких сокровищ, столько денег, чтобы заплатить мне адекватно. Как в притче об изобретателе шахмат, который просил на первую клетку - одно зёрнышко, на второе - в два раза больше (всего-то два!), а на последней клетке должно было быть столько зерён, сколько не бывает. Такова и гордыня - она просит немного, всего лишь в два раза больше того, кто в два раза хуже меня... а тот просит в два раза больше того, кто хуже его... Оценивать себя относительно другого абсолютно нормально, ненормально не оценивать себя относительно Абсолюта. Логика правильная, применение вздорное. Сравнивать себя с другими - всё равно, что ковыряться в носу. "Другие" ведь тоже люди, мы вместе с ними составляем человечество. Человек - образ и подобие не человека, а Бога. Вот с Богом и равняйся... А иначе вечная жизнь будет вечной скукой. Только перед Богом можно ходить вечно, не уставая и не зевая. Работники сравнивали себя с работниками (к тому же, с лодырями), а сравнивать-то надо было себя с владельцем виноградника. Из-за грошовой прибавки, из-за свёрнутой назад головы такой шанс можно упустить! Ведь наняли тебя не для того, чтобы дать динарий, даже не для того, чтобы собрать урожай, а чтобы усыновить! Эх, балда! Ты - сын хозяина, у тебя просто амнезия случилась, Он и хотел тебя посмотреть - соответствуешь Ему или нет... А ты за динарием погнался... Ну, не беда, ещё не поздно... пять минут до пасхальной полночи можно и растянуть... Чтобы перевезти взгляд с собратьев по несчастью на Отца, и мгновения достаточно.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова