Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 20 20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

Мк. 10, 35 [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

№123 по согласованию. Стих предыдущий - следующий.

Иаков и Ио. посягают на место Петра, разбивая связку "трёх мушкетёров". У Мф. - мать Иакова и Иоанна. Мк это как бы сглатывает, скрадывает. Связь с предыдущим выявлена у Лк 18,34: ученики не поняли слов Христа о воскресении. Повторение бывшего в Мф. 18, 1-5 (Мк 9, 33). Просьба Зеведеевых - гордыня через возвеличивание над собратьями. Самомнение ("можем" - Мф. 20, 22) из непонимания. Обращение через мать принято к патриархальном обществе - она посредничает между детьми и главой семьи. “Любое желание” апостолы вымогают у Христа как у золотой рыбки В сущности, это попытка порабощения Бога - только раб выполняет любое желание. Поэтому и весь разговор идет о власти.

Марк пишет, что что приступила не мать сыновей Зеведеевых, а сами сыновья, Иаков и Иоанн. Кузнецова (2000, 188): "Матфей пытается смягчить неблагоприятное впечатление от сцены, выставив в роли просительницы их мать". Но ведь и Матфей отмечает, что мать подошла "с сыновьями" -- они же были вполне совершеннолетние, могли ее и остановить. Скорее уж Марк сократил несчастную женщину, возложив ответственность на тех, на ком она в любом случае была. И Церковь вполне похожа на мать сыновей Зеведеевых -- на Страшном суде ее сократят и учитывать не будут. Каждый будет отвечать за то, что сделал, и ссылки на то, что "так Церковь учила" приниматься в рассмотрение не будут. Что не отменяет того простого факта, что Церковь так же нужна для христианина, как мать для человека.
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова