Мф 20 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
Мк 10, 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
Лк. 18, 40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
№124 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
"Не бойся" - это выражение и в рассказе о хождении по водам (Мф. 14, 27). Только там всё было прямо наоборот. Тут слепой (или слепцы) боится, а ученики успокаивают, там ученики боятся - Иисус успокаивает. Там ученики видят и пугаются - тут слепой не видит и пугается. Там Иисус подходит к напуганным - тут подводят напуганного, хотя напуганный слеп и было бы логично подходить к нему. Но здесь-то и совершается чудо как единство Божьего и человеческого. Исцеляет Бог, но человек не должен бояться исцеления, иначе чуда не будет. "Не бойся" говорится именно тому, кто боится. Можно перевести как "приди в себя". Испуганный - "вышел из себя". Поэтому обычно результат испуга - агрессия, хотя не всегда это агрессия внешняя, часто это простая озлобленность и уход в себя. Однако, "уйти в себя" и "прийти в себя" - противоположные действия. Вопрос Иисуса кажется вздорным: разве не ясно? Только вот там, где человек, ясность достигается словом. "Само собой" заканчивается, где начинается свобода. Бог лучше человека знает, чего тот хочет. Вот чего Бог не знает - знает ли сам человек своё сердце или, по крайней мере, выразит ли это человек в звуке, в слове. Тут - Рубикон, квантовая теория, лотерея. Слепой хочет зрения, но скажет ли он это или вдруг отпрянет, не может предсказать никто. Поэтому Бог спрашивает, и, в сущности, вся история человечества есть вопрос Бога людям: готовы ли мы сказать, что мы хотим, исповедовать, во что веруем, признаться, чего мы боимся, исповедовать, что мы стыдимся и признаться к любви тем, кого любим. |