Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф, 22, 3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

№132 по согласованию Стихи: предыдущий - следующий.

Лк. 14, 16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

№106 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Матфей чётче, чем Лука, говорит о двух приглашениях на свадьбу (а в Евангелии Фомы приглашение только одно, и разносит его один раб, а не многочисленные служители). Странным кажется "расширенный" вариант: почему хозяин, получив один отказ, послал приглашение вторично? Это можно объяснить только, если хозяин относится к категории людей, которые не ведают отказа - он, к примеру, царь. Так у Матфея речь и идёт именно о царе. У Луки же вовсе не говорится, что на первое приглашение отвечали отказом. Понятно, что вариант Матфея психологически невозможен: цари потому и не ведают отказов, что могут отправить нетчика в небытие. Тем более невозможен был двойной отказ: похороны состоялись бы после первого. Тем не менее, именно вариант Матфея не в бытовом отношении, а богословски всё же точнее: Бог трижды призывает человечество, а ещё точнее - Бог трижды откладывает суд над человечеством. Первый раз - когда человечество отвечает отказом на общее приглашение. Второй раз - когда отказом отвечает каждый отдельный человек с указанием своих неповторимых причин для небытия. Третий раз - когда Бог вместо солидных господ начинает спасать несолидных. Вот последние две тысячи лет и протекают в зазоре между третьим звонком и Страшным Судом.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова