Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 23 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

Лк. 11, 46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

№134 по согласованию. (Лк. - №60). Фразы предыдущая - следующая.

Законник заставляет других носить тяжести, которые фарисей носит добровольно. Результат один: человек исчезает. Человеку плохо. Законничество убивает прежде всего своего носителя. Быть у ручья и не пить из него - верная смерть. Лицемер делает вид, что пьёт, но это не спасает. Иисус вовсе не хочет сказать, что спасение в том, чтобы спарить законника и фарисея, а ведь в истории христианства часто именно так получалось. Спасение вообще не в законе и не в исполнении закона. Иисус тут вообще не про спасение человека, а про то, как быть человеком. Нельзя спасти каменного истукана, - и слишком часто близость к власти, включая власть закона, превращает человека в идола. Идол не может пошевелить пальцем, хотя поклоняющиеся ему очень даже шевелятся. Но того, кто суёт пальцы, куда не надо, можно спасти, а того, у кого вместо пальцев - перст указующий, ухватить решительно не за что.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова