Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 25 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

№138 по согласованию. Притча эта только у Мф.

Фразы предыдущая - следующая.

Неразумные девы были всё-таки девы. Они попросили у подруг масла. Большинство же неразумия отнюдь не девственно, а очень даже хищно: "А ну-ка отдавай нам масло, туши свой свет, чтобы наш горел!" Разврат есть убеждённость в том, что твой светильник важнее соседского, и что можно приложить силу и затушить чужую свечу, лишь бы своя не погасла. "Дабы свеча не погасла", - расхожее средневековое выражение, Владимир Мономах употреблял, а смысл тот, что нужно быть набожным, добрым, трудолюбивым, чтобы свеча - в виде которой он представлял свою семью, свой род - горела веками.

Археологи раскопали много очагов, в которых огонь поддерживали столетиями. Правда, ещё больше археологи раскопали линз из угля и пепла, в которые обратили завоёванные города. Сожгли, чтобы согреться у этого огонька. Сожгли, чтобы осветить любимый - то есть, свой - город. Чтобы утвердиться над другим. У итальянцев было такое развлечение во время карнавала - все зажигают свечи и давай друг у друга тушить. История войн сводится к тому же.

Конечно, неразумные девы всего лишь просили, но вот когда двери затворились - интересно, они начали в них стучать и ломиться или скромно удалились? Главное же - помнить, что это всего лишь притча, да еще притча, рассказанная до Распятия, Воскресения, Пятидесятницы, и что после Пятидесятницы надо просить масла с тем более лёгким сердцем, что у мудрых дев теперь запас неограниченный, канистра на небесах открылась. Ещё бы мы открылись... Только душа не Америка, её открыть труднее, ведь изнутри надо действовать. Но уж хотя бы наотрез отказывать тем, кто просит огоньку для порохового запала. Огоньку не найдётся!

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова