Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 27, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

№159 по согласованию Стихи: предыдущий - последующий. Только у Мф.

Лука полагает, что участок был куплен Иудой (Деян. 1, 18) - возможно, Иуда не бросал деньги, а завещал участок Храму? Или Лука считает, что, коли участок был куплен на деньги Иуды, значит, он - Иудин? Древнее пророчество не упоминает землю гончара. Гончар сам по себе - символ более чем умеренного достатка. Правда, в Библии гончар - символ и Творца (а горшок - творения - Ис. 29, 16). Так что "земля горшечника" оказывается синонимом "земли Божией". Тут противоположные смыслы смыкаются, как Бог и человек смыкаются в Иисусе: Он и Гончар, Он и горшок, который сейчас разобьют. Однако, в словосочетании "земля гончара" есть нечто, чего нет в выражении "земля богача", "земля кузнеца". Откуда гончар берёт свою глину? Покупает на стороне? Нет, выгоднее заранее селиться там, где есть глина. "Земля гончара" - земля глинистая, в ней хоронить - сущее наказание. Но уж зато "прах к праху" в буквальном смысле. Человек, которого хоронят в глине - словно комок глины, брошенный гончаром назад. То, что судьба Иисуса оказалась связанной с судьбой чужаков, иностранцев, которых даже кости были нечистыми, причём эта связь не случай, а воля Божия, возвращает к первому верующему - Аврааму, тоже чужаку и страннику, отцу верующих, но ведь и сыну всех неверующих. Иисус подымается из гробницы не только ради находящихся в гробницах, похороненных по "нормальному" обряду, но ради любого умершего, ибо всякий, кто не умер вне Рая - странник и чужак.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова