1 Кор 11, 10.
- женщина должна иметь власть на своей голове ради ангелов.
Обычно переводят как в Синодальной Библии: Посему жена и должна
иметь на голову своей знак власти над нею, для Ангелов. Это метоним
- одно слово вместо другого - чайник кипит, а не вода. Власть
подменяет слово покрывало. Предлог "эпи", "над", "на", - остаток
от "покрывала", не к власти относится.
Платок на женской голове — символ власти мужа над женой (а Павлу
важно, что власть мужа над женой подобна власти Христа над мужем).
Накрывая голову, жена признает власть мужа. Проблема — для мачистов,
для садистов — в том, что саму власть Библия понимает всегда как
непрерывный поток, восходящий к Богу. Если человек признает чью-то
власть над собой, то он получает определенную власть и сам. Иисус
обладает абсолютной властью, потому что Иисус абсолютно покорен
власти Отца. "Власть" включает в себя и то, что сегодня обычно
понимается как нечто отдельное от власти, даже ей противостоящее
— "право", "свобода". Право — это защита от чужой власти, свобода
— неподвластность. Не то для иудея эпохи Христа. В 1 Кор 8,9 Павел
буквально пишет: "Берегитесь, чтобы это ваше право не стало препятствием
для слабых" - тут в подлиннике "власть", "эксусия", а переводят
"свобода" — и правильно переводят, приноравливаясь под изменение
языка. Может быть, "право" - лучший перевод, ведь главная тема
1 Кор что у христиан есть определенные права, от которых они отказываются
добровольно ради слабейших.
Власть как непрерывный поток означает, что, если женщина подчиняется
мужу, то она получает власть молиться и пророчествовать в собрании.
Упоминание об ангелах, возможно, следует прочитывать так: "Если
бы ангелы, невидимо присутствующие на собрании, увидели бы, что
женщина восстала против власти, они бы впали в искушение восстать
против власти Бога" как это сделал Сатана. (Iver Larsen. The Bible
Translator, 7.1997 (Vol 48, No 3).
Обычно этим текстом соблазняются женщины, должны бы — мужчины.
Что жена слава мужу (11,7), проявление его силы и величия - это
мы запросто. А вот что мужчина аналогичным образ — слава и образ
Бога — это как? Это так, что либо ты надутый индюк, либо ты возглавляешь
жену как Христос возглавляет Церковь: невидимый, неслышный, словно
бы отсутствующий, позволяющий происходить чему угодно, до инквизиции
и крестовых походов включительно, и все-таки остающийся Истиной,
страдающей и торжествующей.
|