Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Филип. 3, 2 "Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,"

Ср. Лк. 2, 21

Забавно, но тут не сказано, что Иисуса обрезали. Мысль о том, что долг можно не выполнить, исключала необходимость такого уточнения. По той же причине не пишут «В комнату вошёл человек в брюках», а пишут «В комнату вошёл человек в ярко-красном галстуке».

Трудность в том, что часто брюки путают с галстуком (на этом стоит ханжество, которое даже в галстуке видит фаллический символ - может быть, не безосновательно). Именно поэтому апостол Павел так яростно боролся с обрезанием как идолом. Очень изящно он выразился в послании филиппийцам (3,2), призвав остерегаться... Дальше три греческих слова, явно подобранных в рассчёте на аллитерацию, причём третье вообще уникально: кюнас, какос эргатос, кататомэн. Прямо ку-клус-клан.

Кюнас — собаки (отсюда «кинология»). Да, слово «собаки» запросто слетало с уст тех самых людей, которыми призывали к благочинию, к тому, чтобы каждое слово было как хрустальное яблоко. Они просто не считали «собака» каким-то очень уж оскорбительным. Поверьте, лет через двести будут ужасаться тому, какие слова и предложения считали допустимым употреблять нынешние весьма слащавые проповедники. Хотя бы все эти рассуждения про «цивилизацию смерти».

Какос эргатос — плохие работники. «Какос» - да-да, тот самый корень. На русский идеально передаётся неологизмом Стругацких «кое-какеры».

«Кататомэн» - это вполне переводимая игра слов. «Обрезание» - «перитомэн», «кататомэн» - «надрезание». В древнегреческом зафиксировано ещё лишь раз у Плутарха, который назвал так место, где река раздваивается, словно её поток надрезали ножом, и образуется рукав.

В одной сказке дно озера нужно было выложить золотыми монетами, только в договоре оказалась важная неясность: монеты класть плашмя или ребром. Горизонталь или вертикаль? В случае с обрезанием это крайне важно, чтобы именно - «об», и при чтении апостола Павла не столько смешно, сколько мороз по коже (во всяком случае, если читает мужчина) — а ну как рука дрогнет и вместо горизонтали выйдет вертикаль... Брр... Это вам не река, тут рукав совершенно не нужен... Ужас, ужас, ужас!

Только надо чётко понимать, что те, кого Павел представляет такими изуверами, не какие-то садисты и выродки, а всего лишь носители веры в вертикаль власти (которая, конечно, есть лишь проекция в идеологию того, что подлежит обрезанию и что символизируется всевозможными «державами», «жезлами» и ракетами с атомными боеголовками). Именно те, кто более всего кричат об опасности раскола (например, по вопросу об обрезании), сами-то и раскалывают, «разрезают» единство людей. Обрезание же — отличный символ свободы, которая горизонтальна, которая убирает, по крайней мере частью, ту защиту, которая от природы положена самой интимной и нежной части органического единства, и тем самым, парадоксальным образом, способствует лучшему состоянию этой самой части, предотвращая некоторые застойные явления. Поэтому в наше время — в основном на Западе — уже и совершенно безрелигиозные люди просят сделать себе обрезание. Но, конечно, обращаются при этом не к ханжам — вдруг те опять пойдут по привычной вертикали.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова