Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

ВСЕ ЛЮДИ - ЧАО!

Дарвин безусловно не может быть прав. Человек не происходит от обезьяны, потому что о каком вообще происхождении можно говорить? Можно ли говорить, что пломбир "происходит" от крем-брюле? Происхождение подразумевает изрядное расстояние между происшедшим и предполагаемым предком. В случае с человеком и обезьяной дистанция слишком ничтожна, чтобы ставить сам вопрос о происхождении. Здесь же ошибается и "народная этимология", которая слишком торопится с умозаключениями, основываясь на внешнем сходстве.

(В наши дни эта народная этимология нашла себе мессию в лице учения Фоменко о том, что все сущее заключено в одном-единственном слоге "рус", а все остальное - лишь искаженные отзвуки этого слова, все отчеты о сражениях - лишь пересказы "Задонщины", все навуходоносы и августы - лишь дубли Ивана Грозного, а Евангелие - лишь неверно истолкованное сообщение о юбилее патриарха Алексия).

Настоящая же этимология, как и подобает науке, выше любых внешних совпадений. Ну кто бы мог подумать, что итальянское "чао" есть все лишь искаженное "славянин"?! То есть, тут есть свое недостающее звено - латинское "склавус" но все равно: это в каком же подпитии люди ворочали языком, что "склавус" превратился в "чао"? "Склавус" - "члаус" - "чаос"… И эти люди учат нас варить макароны!

Связь между славянством и вежливым прощанием очень простая и имеет подобие в русской культуре. Не так еще давно правила хорошего тона предписывали в конце письма ставить: "В протчем остаюсь Вашим преданным слугой"… "Слуга" в крепостнической России означало попросту дворового, холопа или, как часто говорили безо всякой политкорректности - раба. В сущности, адресата при этом делали действительно "государем", потому что в России все были рабами царя.

В древнем Риме тот же принцип вежливости - дать больше, чем обязан - побуждал собеседника при расставании говорить: "Я твой раб". Увы, "раб" обозначался тем же словом, что и "славянин" - "склавус". Что давало римским писателям повод для совершенно неуместных, с точки зрения славянина, каламбуров.

Коль скоро происхождение "чао" открыто, нужен адекватный ответ (еще один, кстати, пример "масла масляного" - как может ответ быть "неадекватным"? если неадекватный, так уже не ответ). Вариантов не так много: можно жалобно требовать, чтобы запретили к употреблению слово "чао" как содержащее диффамацию в адрес славян (приписывание нам рабских качеств), а так же как содержащее незаконное присвоение себе славянской национальности (без официального предоставления гражданства российским правительством). На возможные заявления о том, что не только русские же славяне, следует твердо ответствовать, что славянство есть наша каноническая национальность, которую мы не позволим топтать и трепать. А всякие там чехи и украинцы изменили славянству, кто с папой римским, кто с чем похуже, так что нечего, тут…

Вспоминается, правда, как последователей Христа прозвали христианами. Сделано это было из худших побуждений и имело точно тот же смысл, как сегодняшнее переиначивание "православия" в "православизм". Слово "христианин" сравнивало верующего с политическим диссидентом, сводя с небес на землю. Ну и ничего страшного: стали носить этот ярлык с таким удовольствием, что теперь самое худшее оскорбление для последователя Христа - сказать ему, что он не христианин.

Радоваться надо, что такая уйма людей стремится быть славянами! Чтобы твоя нация стала символом служения, жертвенности и тыр-пыр - это же прекрасно, если только мы действительно православно смотрим на служение и на любовь к ближнему. Если уж грустить, так о том, что в российском обиходе "чао" означает как раз "выпили-закусили, а теперь вали отсюда и радуйся, что больше не встретимся". Мы, мол, не рабы, так что уноси ноги, пока цел. Увы, проще "славянину" перейти в "чао", нежели "мы не рабы" перейти в "я не раб".

В конце концов, в чем проблема? В том, что лишь свободный человек может написать: "Остаюсь Вашим слугой". Поэтому в России после революции это обращение молниеносно выскочило из обращения. Ну, Бог милостив: надо только понять, кому следует сказать: "Я не твой слуга" - чтобы освободиться и научиться от души произносить: "Ваш раб!"


 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова