Яков Кротов
Дневник литератора
Со 2 по 8 июня 2001 г.
К
оглавлению "Дневника литератора"
К предыдущей главе
Иностранные новости
4 июня, передовица Casey Martin в Herald-Journal,
Spartanburg, S.C.: верховный суд США недавно постановил, что лига
игроков в гольф должна изменить правила игра так, чтобы инвалиды
не чувствовали себя ущемленными. Правила требуют от игроков в
течение турнира каждый день проходить примерно 6 миль. Причем
лига согласна, чтобы инвалид ездил в коляске (иск подал один человек),
но суд постановил, что все равно -- инвалид будет чувствовать
себя ущемленным.
В Генуе в преддверии саммита тысяча человек участвовали
в семинари по глобализации, организованном фоколарами при поддержке
местного кардинала Диониджи Теттаманци. В резолюции вставили идею
профессора Падуанского ун-та Бенедетто Гуи: экономику недостаточно
измерять спросом и потреблением, нужна концепция "коммуниона",
"т.е. всеобщего и полного участия в экономиеской системе".
"Экономика коммуниона", - идею поддержала основательница
фоколаров Любич. У семьи человечества один Отец. На практике это
воплощено в Африке, где из доходов треть дают беднякам, треть
- "культуре подавания", треть - инвестируют в бизнес.
Мда... Средневековая церковь была скромнее, требуя всего лишь
десятину -- тут обирает 66%. Под "культурой подавания"
(раздаяния?) имеют в виду финансирование маленьких издательств
и пр. О! Советские люди есть и в Генуе!! Предложили ввести "налог
Тобина" - на международных спекулянтов валютой - пусть платят
0,1%. В общем, отобрать и поделить.
Хозяин кафе в Вирджинии Билл Элим протестует против местного
закона: с 2000 г. запрещено танцевать в кафе людям, не получившим
разрешения, а разрешение дают лишь "уважаемым гражданам с
высокими моральными принципами". Закон принят по требованию
местных пасторов. За нарушение закона полагается штраф 500 долларов,
но пока хозяина не трогают. Забавно: в крошечной ситуации проявился
парадокс, когда разрешение на грех выдают лишь тем, кого считают
безгрешным. Предполагается, что грех (в данном случае, танцы)
плохо влияет лишь на грешников, а "для чистого все чисто"?
Видимо, это и объясняет постоянное соскальзывание церковных лидеров
во всякие танцы с миром сим. Танцевать разрешают лишь паралитикам.
Обзор споров о смертной казни в США по материалам
агентство "Зенит":
Питер Рофф (an April 24 article with National Review Online)
за смертную казнь: она даст удовлетворение родственникам погибших,
которые, наблюдая казнь, увидят, как преступник превратится в
хнычущего труса.
На что Тод Линдберг (May 14 issue of The Weekly Standard) возражает,
что это означает возвращение к варварству - смертная казнь как
удовлетворение частному чувству мести.
Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт - заявил, что смертная казнь
это "способ продемонстрировать ценность жизни".
Дэниэл Трой (May 7 article for the Los Angeles Times): СК удовлетворяет
"врожденному моральному чувству". Маквей сделал свой
выбор и должен принять последствия. "Казнь Маквэя есть лучший
способ подтвердить, что американцы глубоко верят в то, что жизнь
есть дар Божий и что те, кто хладнокровно уничтожают ее, не могут
более наслаждаться этим даром".
Эммет Тиррел (May 11 article for the Washington Times): СК дает
возможность Маквэя выглядить мучеником и романтизировать его взгляды.
В США, по сведениям the Death Penalty Information Center в штатах,
где есть смертная казнь, количество убийств в среднем на треть
выше, чем в штатах без смертной казни. На Юге, где совершают 80%
смертных казней, более всего и убийств.
У погибших от взрыва Маквея осталось около 2000 родственников,
имеющих право присутствовать при казни, но лишь 15% выразили такое
желание. Кэтлин Тренор, потерявшая 4-летнюю дочь: "Я не могу
видеть, как кто-то умирает … но пока я не увижу, как это человек
испускает дух, я не смогу забыть о случившемся" (букв. "перейти
к слеюущей главе в моей жизни"). Есть и люди, которые, потеряв
родственников, все-таки выступают против смертной казни - "это
не ответ". Интересная откровенность: как будто казнь Маквея
дает право забыть о погибшей дочери. Древний образ жизни как книги
приводит к идее поработать ножницами.
В ноябре 1980 г. конференция католических епископов США выступила
с "Заявлением о смертной казни", в котором заявила,
что не следует "брать жизнь за жизнь", что отмена СК
покажет веру в то, что "каждая личность с момента зачатия
обладает уникальной ценностью и достоинством". В п. 56 "Евангелия
Жизни" папа выступил против СК, хотя не сказал, что она категорически
неприемлема - она-де крайняя мера. В целом право государства на
СК не отрицается.
Российские новости
Комсомольская правда (6.6.2001) поместила 7 отзывов
на предложение Трошева публично казнить чеченцев и платить за
их поимку, и все - горячо одобрительные. "Для законности
казней террористов российские власти должны принять закон о чрезвычайном
положении". Леонид Радзиховский (Итоги, 5.6.2001, с. 13)
выражает согласие с тезисом генпрокурора: "Дорогие мои гуманисты,
вы убийц когда-нибудь живьем видели?" Оригинальный, поистине
физиологический довод в защиту смертной казни: "Вы только
на них посмотрите!" Примечательная уверенность в своей способности
на глазок определить, кто достоин жить, а кто нет, и в том, что
никто не возьмется определять, достоин ли ты сам жить. Наивность,
укрепляющая в добродетели нелицеприятия.
Москва, 5 июня на корреспондентку "Благовест-инфо"
Марию Козлову напали слушатели лекции, посвященной "святости"
царя Ивана Грозного в Фонде славянской письменности и культуры.
Журналистку пытались выставить из зала, сломали дорогостоящий
микрофон и аппаратуру, и затем украли из ее сумки кассету с записью
лекции. Лекцию читал редактор альманаха "Вечная жизнь"
Вадим Кузнецов. Лектор
высказал мысль, что Иван Грозный - святой царь, что он не убивал
своего сына
и не причастен к смерти митрополита Филиппа и что все это "домыслы
историков-масонов". В ходе обсуждения темы Мария Козлова
высказала мнение, что утверждение о том, что Иван Грозный - святой
царь, не единственная точка зрения. После этого один из присутствующих,
имя которого сотрудники Фонда отказались назвать, потребовал от
нее покинуть зал. Остальные присутствующие на лекции его поддержали.
Сломав микрофон, неизвестный добился того, что журналистка вышла
из помещения. Из сумки, оставленной ею в зале, в это время была
похищена кассета. Администрации Фонда на месте не оказалось. Источник:
http://www.prima-news.ru/Prima/Files/svodka.html#15. Православный
вариант фоменковщины.
Лужков купил в Германии за 34 млн. марок щит
для прокладки туннеля под Лефортово, щит в конце мая торжественно
провезли по Москве, а через неделю объявили, что он не будет использоваться.
Впрочем, утешили: может, когда-нибудь еще пригодится (Итоги, 5.6.2001
с. 34).
Леонид Радзиховский (Итоги, 5.6.2001, с. 13):
мягко критикует проект жилищной реформы и жестко - за Путина:
"Все эти реформы - Александра, Горбачева, Ельцина и предстоящие
Путина - несли и принесут много очень тяжелого и обидного для
маленького человека. Эти реформы имеют одну общую цель - дать
народу беспощадную свободу ... (в наших условиях это значит на
месте тюрьмы посадить лес. где бегают дикие хищники и жрут всех
травоядных). Такова цена прогресса". Какая милая антикварная
штучка - сто лет не слыхал про "цену прогресса". Главное
- что это за "наши условия" автор не объясняет. Очевидно,
его собственная готовность приветствовать очередного "реформатора"
и есть главное условие настоящего и будущего рабства.
Все процессы делятся на те, исход который понятен,
и на непонятные. Например, понятно, что ребенок рано или поздно
научится ходить на горшок (даже более) и говорить. Наибольшее
раздражение вызывают как раз первые процессы: ясно, что ребенок
научится, но сколько же можно ждать! Так и с демократией в России.
Не миновать ведь, чего же кочевряжиться? Впрочем, с другой стороны,
как раз можно и потерпеть.
В интернете сайт: Воскресенское Православное
Братство - http://www.vernost.ru/ Трогательно по откровенности
признание: "Старший дружины ВПБ Сергий Воронцов приглашает
православных патриотов вступать в дружину братства, организованную
на базе ОВД "Нижегородский". Все дружинники пользуются
бесплатным проездом на городском транспорте". Что "бесплатно"
-- означает "за счет ближних", старшему дружины, очевидно,
неизвестно. Сочинения Г.П.Климова. Братство охраняет подворье
Троицкой лавры в Москве. Основано в декабре 1994 года по благословению
духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла
(Павлова). По благословению архимандрита Кирилла духовником братства
стал настоятель Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры игумен
Лонгин (Корчагин). По благословению игумена Лонгина старостой
братства стал прихожанин подворья В.Н. Морозов.
В июне 2001 г. некий архим. Лонгин сделал ВПБ указания не использовать
"слов наподобие "nuдop", "чepнoжonbIй"
и др., поскольку эти слова имеют чрезмерную экспрессивность и
нежелательные коннотации". От имени ВПБ Даниил Терещенко
заявил публично: "Приношу извинения всем тем, кого задели
чрезмерно экспрессивные слова на сервере ВЕРНОСТЬ.ру. Впредь в
новостях ВПБ будут использоваться только литературные педеpacт,
мужеложник, содомит, афророссиянин, хамит и мурин" (http://www.kuraev.ru/gb/view.php3?subj=7756,
6.2001, материал был вскоре удален модератором).
В 1995 году в День Торжества Православия состоялся первый молебен
с принятием членов братства. В феврале 1998 г. образован Сергиевопосадский
сектор братства. 29 января 1999 г. братство было принято в Союз
Православных Братств Русской Православной Церкви. Девиз: "Каждый
православный — монархист, каждый монархист — патриот, а каждый
патриот — националист и империалист". Поклонники группы "Алиса".
23-25 апреля 2001 г. в Нижнем Новгороде прошла
конференция "Тоталитарные секты - угроза XX века".Свящ.
Дмитрий Смирнов (Москва):
"Двум человекам, в любом городе, вполне под силу узнать
адреса, фамилии, имена, отчества, домашние адреса, руководителей
всех существующих сект. Ну, можно создать плакаты, на ксероксе
их размножить и заклеить все государственные учреждения этими
плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы
каждый житель города, знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество,
домашний адреса и телефон. Можно ещё и факс, и Е-mail. И пусть
дальше продолжают жить. А вторым этапом, можно сказать, что это
за секта. Очень кратко, телеграфным способом. И я думаю, для многих
будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере, не один
кирпич полетит в эту форточку. Я не подстрекатель". При храмах
нужно создавать молодежные организации и, натренировав их соответствующе,
"можно будет этих ребят, как разведчиков, посылать в секты,
чтобы узнавать адреса, фамилии, фотографии, чтобы там они создавали
внутри свои структуры, и можно их, эти секты, взрывать изнутри".
"И вот если, каждый из нас не осознает, потому что мы привыкли
что Россия большая, Россия сильная, Россия великая, что у нас
полно ядерных кнопок, что вообще весь мир можем уничтожить, это
да, в принципе это возможно. Но у нас нет теперь таких людей,
у которых хватит мужества, чтобы нажать на эти кнопки".
В отчете центра свмч. Иеренея Лионского это изложено так: "
Пасторским опытом противостояния сектантству поделился с собравшимися
известный московский протоиерей Дмитрий Смирнов. На конкретных
примерах было показано, что активность граждан, особенно православных
христиан, способна кардинально улучшить ситуацию в любой проблемной
области общественной жизни даже несмотря на пассивность власти".
Подлинные слова о. Дм. Смирнова записали сайентологи
и, видимо, не соврали, п.ч. в "Радонеже" (№113, 2001
г., с. 7) тот о. Дмитрий говорит: "Мы никого не хотим заставлять,
но мы имеем право сопротивляться. И в этом нет греха. Только Серафиму
Саровскому дано сложить руки крестом на груди и сказать: делайте,
что вам угодно. О мог бы защищаться, потому что другой святой,
Александр Невский, врагов до седла разрубал на две половинки,
и эти половины тонули в Чудском озере, и тоже был свят. И это
святость, и то святость, только разной формы, а суть одна".
Больший ляп допустила лишь Валентина Матвиенко,
вице по социалке (АиФ, №22), объясняя, почему работающим пенсионерам
сейчас не платят пенсию: "Сегодня на это денег нет".
Спрашивается: если пенсионер бросит работу и перестанет зарабатывать
деньги - для той же казны в том числе -- ему же начнут платить
пенсию, сразу начнут. Куда денутся деньги пенсионера, если пенсионер
работает? Они никуда не деваются, они, напротив, прибавляются,
ведь работающий - прибавляет богатство страны. На самом-то деле
Матвиенко права: это рассуждение справедливо для нормального мира,
а для мира-наизнанку, в котором мы живем, неверно. Большевизм
есть нигилизм, в т.ч. финансовый -- нигилизм не в смысле отрицания
всего, а в смысле уничтожения всего. Тут нет страны, нет богатства,
нет производительного труда, ничего нет. Работающего человека
нет для большевика, нет плодов труда. Есть власть, которая вправе,
потому что она с 25 октября влеве и никак оттуда не выберется.
Эд. Поляновский (Известия. 26.5.2001): Светлана
Георгиева пытается получить с Военно-страховой компании (ВСК)
деньги за сына, погибшего в армии от энцефалита. Суд блокирует
правосудие, что понятно, но каковы детали: ВСК в суде представляет
адвокат Сергей Александрович Зверев, молодой и красивый. В суде
он просит отложить дело, потому что ВСК послала-де запрос в военную
часть, адвокат просит посмотреть, от какого числа запрос и протягивает
руку - Зверев "машинально вложил в протянутую руку пачку
бумаг. Неожиданно он вскочил и через стол... кинулся на Валагину.
Милый, обходительный юноша оказался обыкновенной дворовой шпаной".
Адвокат просто солгал: он не посылал никакого запроса. Более того,
ВСК даже сочинила фальшивый ответ на непосланный запрос, подделав
подпись военкома. И вся позолота Кремля, вся надутость Касьянова
и "подтянутость" Путина - до момента, когда придется
предъявлять подлинник. Нету подлинника! Есть шпана, изображающая
из себя власть.
Булавка Л.А., Бузгалин А.В. Бахтин: диалектика
диалога versus метафизика постмодернизма. - Вопросы философии.
- 2000. - №1. С.131: "Постмодернизм - это попытка видимостного
и поверхностного выхода интеллектуалов из нынешнего мир гегемонии
глобального корпоративного капитала -- гегемонии внешне мягкой,
но мощной и вездесущной. Эта гегемония рождает в реальной жизни
вездесущий детерминизм, порабощает человека как работника, "клиента",
полумыслящего потребителя продуктов масс-медиа". Постмодернизм
как иллюзорный выход (ибо он отрицает реальность любого выхода),
диалогичность как истинный выход. Диалог - выход из мира отчуждения,
постмодернизм - пещера в мире отчуждения.
|