ВЫПИСКИ Я.КРОТОВА ИЗ КНИГИ:
М.: Рашн Ресорсес Пресс, Триада, 2000.112 с. Тир.
1000 экз.
С. 14. "В наше время - в эпоху между смертью Христовой и днем
Его прихода - милосивым предвосхищением последних вещей является
то, что христиане уже могут жить в видимом сообществе с другими
христианами". Но многим этого не дано (миссионера, зэки, больные).
Ср. Ио 11, 52. Блаженство телесной встречи.
Но встреча лишь через Христа. Жизни с братом надо учиться. Община
не идеал, а божест. реальность, духовная, не физическая. Нужно крепко
разочароваться в своих идеалах, чтобы эту реальность принять.
С. 22. "Лишь сообщество, познавшее великое разочарование со
всеми его безрадостными и скверными явлениями, начинает становиться
тем, чем оно должно быть пред Богом".
С. 24. Благодарить за малое - тогда будет и большее. Благодарить
за ту общину, которая есть. "Пастор не должен жаловаться на
свою общину, даже перед Богом не должен, не говоря уже о людях;
не для того ему доверена община, чтобы он становился ее обвинителем
перед Богом и людьми". Злятся на несбывшиеся свои мечты.
Коллективизм как душевное против духовное. С. 25: "Психическим"
("душевным") называет Писание то, что порождается на основе
природных позывов". Душевное обращение - насилие над другим,
слабый с удовольствием принимает. "Это проявится в тот момент,
когда от него потребуется по-настоящем взяься за дело и когда это
будет происходить независимо от личност, к которой он привязан,
или, может быть, даже вопреки ей" (С. 27).
Душевная любовь неспособна любить врага. 28. Духовная тут как раз
начинается.
С. 29. "Поскольку Христос стоит между мною и другим, я не
позволяю себе стремиться к "непосредственному общению"
с этим другим".
С. 30. "Душевная любовь" живет желаниями, духовная истиной.
Душевная порождает привязывание, духовная - свободу брата.
С. 32. "Супружество, семья или дружба очень точно определяют
границы сил, связывающих их вместе; хорошо знают, когда они здоровы;
понимают, где заканчивается душевное и начинается духовное. Они
знают о противоположности плотски-душевного общения духовному. И,
наоборот, там, где образуется сообщество чисто духовного характера,
неизмеримо больше опасность того, что в это сообщество будет привнесено
и с ним смешано все душевное ... Чисто духовное жизненное сообщество
не только опасно, но и весьма ненормально как явление".
С. 42 - читать псалмы мести из сердца Христа, который принял на
Себя все отмщение.
С. 53 - решительно за одноголосое пение, чтобы
не было тщеславия и дурного вкуса. Солист забивает окружающих.
С. 70. "Не умеющий быть один пусть поостережется и сообщества.
... Один ты стоял перед Богом, когда Он призвал тебя ... одному
тебе умирать и держать ответ перед Богом".
Одиночество - это молчание. Полезно помолчать и в семье.
С, 90. "Христиане говорят там, где должны были бы слушать.
Но если кто-то не может слушать своего брата, тот скоро не будет
слушать и Бога".
Не слушать вполуха: С. 91. "Современный языческий мир понял
сегодня, что зачастую помощь человеку может быть оказана лишь тем,
что его кто-то будет внимательно слушать, и на этом познании построил
собственную внецековную духовную службу, куда устремляется поток
людей, в том числе и христиан. Христиане же забыли, что им дано
поручение слушать, дано Тем, Кто Сам является великим Слушателем
... Мы должны слушать Божьим слухом, чтобы быть в состоянии говорить
Божьими словами".
целая глава о служении провозглашения - сказать другому о его грехе.
С. 97. "Чем больше мы будем учиться покорно и благодарно принимать
от других обращеное к нам слово, в том числе и жесткие упреки, и
предупреждения, тем свободнее и деловитее мы будем становиться в
собственном слове".
С. 98. "Нет ничего ужаснее той мягкости, которая оставляет
другого человека надине с его грехом".
С. 103 - Исповедь как прорыв к единению. Коммуникативный
акт. Покаяние становится речью. С. 110: кающийся может превратить
исповедь в сладострастную болтовню. Кто исповедует должен прежде
исповедоваться сам.
|