Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ

№ 12 ( с января 2001 г.)

Журнал выходил в 1994-1997 гг. в бумажном виде (вышло 10 номеров),
с №11 выходит как интернет-издание.

К оглавлению

Православизация

Мария Белоклокова, Елена Строителева (Известия, 12.2.2001): свящ. Вл. Панковец из с. Красный Сад Азовского р-на Ростовской обл., бывший следователь, ныне готовит дисертацию в Минской семинарии "Обзоры русской периодической печати по вопросу канонизации Николая II и членов его семьи". В своем предыдущем приходе в с. Большая Мартыновка построил храм, посвященный коронованию Николая Романова. Тут убедил архиеп. Пантелеймона "в необходимости создания храма в честь канонизации царской семьи". Говорит: "А избрание президентом России Владимира Путина я считаю не менее важным событием, нежели канонизация святых царственных страстотерпцев. Нельзя созидать храм в честь ныне живущих, но в честь исторических собыий - можно. Владимира Вадимировича Путина мы видим главным ктитором - то есть вкладчиком нашего храма. Но мы не преследуем никаких мерканильных целей".

Детектив-священник заявил, что храм будет посвящен избранию Путина. Село это имеет двадцать миллионов долгу. Почему-то решили бумагу Путину о согласии на такое посвящение направить полпреду Казанцеву, но сперва дали проект письма главе администрации Азовского района, а тот все никак не отправляет. Вот почему так боятся происходит от обезьяны -- чести поруха. Вот если бы как-нибудь постепенно -- сперва обезьяна, потом глава администрации, потом полпред, потом президент...


23 февраля в 13 часов 30 минут, в Белом зале Мэрии города Москвы состоится церемония награждения сотрудников Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Протопресвитеру Виталию Боровому будет вручен орден Почета, архимандриту Елисею (Ганабе) - орден Дружбы, протодиакону Владимиру Назаркину - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством", монахине Феодоре (Лапковской) - орден Дружбы, А.С.Буевскому - орден Почета, В.И.Самоваровой - орден Дружбы, З.П.Самсонкиной - орден Дружбы, В.А.Чукалову - орден Дружбы. Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, удостоенному ордена "За заслуги перед Отечеством" (III степени), высокая государственная награда будет вручена позже Президентом России В.В.Путиным. (http://www.russian-orthodox-church.org.ru).

Ордена, напомню, в России -- позор, ведь они дают право на амнистию в случае совершения преступений. Получить орден -- все равно, что признаться в совершении преступления.

 

Внутриправославная агрессивность

Какая-то странная перебранка в интернете в феврале 2001 г. Cергей Тареев (представляется как "неоязычник, Нью-Эйдж") критикует Игорь Куликова, автора некоего "нашумевшего" справочника по сектам. Куликов давал интервью "Аргументам и Фактам", где заявил, что "и кафедры нашей в институте никогда не имелось и Сергея Тареева (т.е. меня) он знает только по публикациям и то только с хорошей стороны". Тареев утверждает, что в интернете Куликов выступает в качестве "Вадима Гладкова", критикуя его же, Тареева. Сам Тареев, судя по всему, считает борьбу с "сектантами" делом хорошим, только Куликов ведет ее не так, как следует. Есть в Интернете и письмо Вадима Гладкова, православного, который, правда, ограничился помещением письма православного же Сергея Леонтьева, якобы сотрудника Дворкина, непосредственн подчиненного некоего Плотникова. Лентьев утверждает, что книгу Куликова написал Плотников и в этом его признался сам, что Плотников сам поднял шум вокруг своей книги "с целью поднятия покупательского спроса".


Иеромонах Нафанаил (Судников) г.Барнаул выступил со статьей (http://www.rus-sky.com/horugvenosec/word/nafanail.htm), в которой почти по-карловацки обругал Патриархию: "равнодушие священноначалия", крещение без подготовки. "Сегодня нередко в храмах можно встретить т. н. "общую исповедь", при которой священник перечисляет грехи, а стоящие мысленно в них каются, после чего все друг за другом подходят под епитрахиль и без исповеди получают разрешительную молитву. Естественно предположить, что Таинства при этом не совершается вовсе".

Призывает запретить крестить обливанием, "запретить всякое молитвенное общение с "инославными" и иноверцами", соборно покаяться в цареубийстве. А вот уже оригинально: "Благословение или не благословение священника и епископа имеет силу только в том случае, если оно преподаётся в соответствии с православной верой, а не со своим мнением". И одновременно - против "расколотворчества". Эсхатоложник ("не в последнее ли время мы живем?").

И еще мило: "Сильно часто нам приходиться видеть "ревнителей", борцов с экуменизмом, модернизмом, католицизмом и т. д. ведущих отнюдь не благочестивый образ жизни. Сильно уж нередко встречаются "православные" патриоты-монархисты даже среди священников, любящие за пьяном столом поорать "Боже, Царя храни", а на утро, после служения литургии, спешащие похмелиться. Сильно уж часто "ревнители" - священики до хрипоты ругают иерархов-экуменистов, а на следующий день устраивают экуменизм на своих приходах: крестят и отпевают неверующих, а это прямое молитвенное общение, имея с этого некоторый доход".


Иррационализм в православии

Свящ. Иоанн Чиженок из московской церкви Всех Святых на Соколе, числится настоятелем строящейся в Новокосино церкви Всех святых: "Ведь кто свой храм построит, у того семи поколениям в прошлом и семи в будущем все грехи будут отпущены" (Аргументы и факты, №8, 2001, с. 13).

А.Кураев (Известия, 24.2.2001) в связи с обсуждением ИНН: "Инициативы государства приведут к новому закабалению людей, но церкви не привыкать жить в условиях политической несвободы. И негоже, высказывая отношение к происходящим событиям, переходить в кликушество и запугивание антихристом". Оттуда же: "Знаете, в чем разница между ученым и богословом? Ученый радуется, когда удатеся сказать новое слово в науке, а богослов -- когда его мнение оказывается мнением большинства".

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова