Киприан Карфагенский. Творения. М.: Паломник, 1999.
Творения святаго священномученика Киприана, епископа Карфагенскаго. Часть И: Письма. — Издание второе. — Киев: Типография Корчак-Новицкаго, 1891. — С. 132-134. (Библиотека творенiй св. отцев и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии, Кн. 1.)
13. Письмо к клиру, о тех, которые спешат получить мир.
Киприан пресвитерам и диаконам братьям желает здоровья.
Я прочел, возлюбленнейшие братья, ваше письмо: вы подаете братьям нашим, как выразились в этом письме, спасительный совет, чтобы они, оставив безразсудную поспешность, явили пред Богом благочестивое терпение, и нам можно было бы, когда, по милосердию Его, соберемся вместе, сообразить все виды преступлений с церковным учением, — тем более, что в Писании сказано: помяни убо, откуду спал еси, и покайся (Апок. 2, 5). Кается же тот, кто, помня божественную заповедь, будучи кроток и терпелив и послушен священникам Божиим, угождает Господу своим послушанием и правыми делами. В том же письме вы пояснили, что есть некоторые нетерпеливые, которые усиливаются скорее быть допущенными к общению, и вы желали, чтобы я дал вам на этот случай правило. Я думаю, что в последнем письме к вам я довольно ясно написал об этом; именно: тех, которые получили свиде-
- 444//445 -
тельство от мучеников и заступлением их пред Господом надеются получить отпущение грехов своим, в случае угрожающей им какой-либо болезни и опасности, по принесении ими исповеди и возложении на них рук ваших в знак покаяния, надлежит отпускать ко Господу с миром, обещанным им мучениками. Что же касается остальных, которые наскучают, не получивши от мучеников никакого свидетельства, то, так как это дело касается не многих, не одной какой либо Церкви или области, а всего мира, — пусть ожидают от покрова Господня общественнаго мира самой Церкви. Ибо смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша требуют, чтобы мы, предстоятели, собравшись с клиром, в присутствии народа, которому также за веру его и страх должна быть воздана честь, — могли распорядиться во всем по общему соглашению.
Притом не благочестно и для самих спешащих вредно, когда некоторые из падших, соделавшись изгнанниками, лишенные отечества и всего своего имущества, не быв еще возврашены Церкви, спешат предупредить самих исповедников и прежде их войти в Церковь. Если они слишком нетерпеливы, то требуемое ими в их власти: самое время с избытком дает им более, нежели сколько они требуют. Брань еще продолжается, и борцы ежедневно подвизаются на поприще. Если кто истинно и твердо раскаевается в своем проступке; если в ком теплота веры превозмогает, то не желающий ждать может искать венца. Желаю вам, возлюбленнейшие братья, всегда здравствовать и помнить о нас. Приветствуйте моим именем все братство и просите помнить о нас. Прощайте.
|