Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Письмо прихожанина
Западно-Европейской Епархии С.Г.Борисова
ко всем, пожелающим внять его слабому гласу

Комментарий ЦЛ: Помещая письмо С. Г. Борисова, прихожанина Зап.-Европейской епархии, редакция не преследовала цели выразить с ним свое полное согласие, особенно в вопросе субъективной и недостаточно деликатной характеристики и оценки деятельности Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви. Основным мотивом данной публикации является необходимость показать — какой степени в Церкви достиг тот «накал страстей», который был вызван деяниями последнего архиерейского собора РПЦЗ. К тому же, нам показались не лишенными оснований некоторые умозаключения автора и приводимые им факты, раскрывающие методику проведения курса по объединению с лже-православием со стороны апостасийного крыла Зарубежной Церкви.

С сайта www.listok.ru, 2004. Ср. очерк о переговорах карловчан с МП.


«Идут десятилетия — и безвозвратно слизываются рубцы и раны прошлого. (...)
Но те же самые руки, которые завинчивали наши наручники,
теперь примирительно выставляют ладони:
«Не надо!.. Не надо ворошить прошлое!..
Кто старое помянет — тому глаз вон!»
Однако заканчивается пословица: «А кто забудет — тому два!»

(А.Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ», Том 1).

Запрещение священнослужителей Западно-Европейской епархии синодалами РПЦЗ
уже не по одному, а сразу большой группой — это аналогия гонениям на Церковь
в ленинские годы 1.

Не напрасно «решения» разбойничего октябрьского Собора называют в Московскй патриархии «октябрьской революцией».

Но революции не было ни в октябре 1917, ни в октябре 2000 — и там, и здесь были большевистские перевороты, подготовленные долгими годами расшатывания устоев: там Царственной Удерживающей Власти, здесь — Устоев Истинного Православия, которые стали для МП — «костью», застрявшей в ее всезахватывающей пасти.

Но между этими переворотами, отдаленными друг от друга чуть ли не в столетие, — есть и нечто общее:

  1. В 1917 г. Ленину помогли уничтожить Россию немецкие деньги, немецкий «пломбированный» вагон и сепаратный мир с, уже близкой к разгрому, Германией.
  2. Московской патриархии помог в уничтожении РПЦЗ — немец М. Арндт — ее долголетний (более 25 лет) и тайный «служитель» 2, ставший после смерти архиепископа Антония Женевского «всесильным» в РПЦЗ, за спиной которого удобно было укрыться и нашим русским иудам, ибо, как мы знаем по древнему изречению:

    «Что позволено Юпитеру, не дозволено Быку 3

  3. Но одного переворота — еще недостаточно. Чтобы удержаться на поверхности, необходима тотальная власть. Она может быть достигнута только террором, и Лениным были созданы карательные «органы» ЧеКа (ОГПУ-НКВД-КГБ) для уничтожения, подавления, изгнания всех — не приемлющих Советскую власть: инакомыслящих «бунтовщиков», «мятежников», «раскольников», «сектантов» и т.д., среди которых был особо ненавистен этому картавому, рыже-плешивому Сатрапу — цвет нации — поместное дворянство, дворянская интеллигенция и духовенство; затем — соль нации — хлеборобное крестьянство, кормившее всю Россию.

  4. У нас же, в РПЦЗ, роль карательных «органов» взяли на себя сами члены Синода и расправляются со своими инакомыслящими собратьями — священнослужителями, применяя к ним чекистские методы с жестокостью и рвением, превосходящими самих «методистов».

    Оскорбляя их по-ленински (бунтовщики-раскольники-сектанты), преследуя по-гебистски, — возникала лишь хоть однажды у гонителей под их клобуками и митрами мысль, что гонят они одних из самых верных и преданных чад Церкви, — цвет и дух нации, которыми могла бы гордиться РОССИЯ, будь она поистине свободна! 4

  5. Для своего утверждения Советской власти нужна была новая идеология, и ради этого наново переписывалась История, искаженная ложью и дезинформацией.
  6. И «мировой пролетариат», «комминтерны», «социнтерны» и прочая коммбесовщина — все это стало их «вселенским экуменизмом».

    В нашей обновляющейся РПЦЗ, принимаемая идеология «вселенского православия», «новой социальной концепции», «евхаристического экуменизма» и прочей новоереси — приведет нас в недалеком будущем в «мировую коммуну» под тоталитарным управлением «нового мирового порядка».

    В угоду этой новой (а теперь уже общей с МП) идеологии «изучается» (пересматривается) История РПЦЗ специальной «комиссией», а в Германии, за левым плечом немца М. Арндта, его «правая рука» — БЕСкорыстный, русский (вроде бы) Николай Артемов уже переписывает на новый «лад» историю нашей Церкви.

    Искажают учения, действия, слова (приписывают им то, чего они никогда не произносили), и тем порочат память великих Первоиерархов наших — Блаженнейших Митрополитов — Антония, Анастасия, Филарета и Святых мучеников — затравленного Иоанна Шанхайского Чудотворца 5 и убиенного брата Иосифа, которых их прежние гонители со своими «достойными» учениками и опытными «советниками»-фальсификаторами из МП представляют теперь чуть ли не борцами за соединение с «матерью-церковью» в лице сергианской Московской патриархии.

  7. Некоторые, слишком горячие головы видят «ошибку» наших священнослужителей в их интеллигентской «мягкотелости», в нерешительности к действиям и т.д.

Нет, не «мягкотелые» они, а порядочные, благочестивые и доверчивые. Сами, не творя зла, живя не по лжи, не могут они сразу поверить, что вот — друг (один из членов Синода), или — отец (владыко Митрополит), или — учитель (глава и ректор лавры РПЦЗ) и др. говорят и обещают им одно, но тут же за спиной свершают противоположное и лгут, лгут без конца и без смущения, оскорбляя наших батюшек, насмехаясь над их доверчивостью.

Ленин тоже ненавидел интеллигенцию (видимо, за ее благочестие, ибо сам был лжецом с грязной душой) и обзывал ее в своих «гениальных» сочинениях любимым словом (отнюдь не сокращенно) на букву «г». Другим же слоям населения он дал определение — «вредные насекомые» и в своем воззвании от 7-10 янв. 1918 г. Провозгласил «общую и единую цель «очистки земли российской от вредных насекомых».

А. Солженицын, перечисляя всех, кто входил в это ленинское определение, в частности, пишет: «Сплошь насекомые обседали церковно-приходские советы, насекомые пели в церковных хорах. Насекомые были все священники, а тем более монахи и монахини» («Архипелаг ГУЛАГ», Том 1).

Для «очистки» нужны были ассенизаторы. Ими стали «органы», которые, проводя очистку, выхватывали целые группы, — ну чем не наши Синодалы!

Поясню тем, кто не знает, как в России трактуют совсем не русское слово «ассенизатор». Так официально и «культурно» называют очистителей нечистот канализационных труб и выгребных ям. В народе их нарекают попроще и почти по-лениниски: «г-чисты».

Также гордо (но в «культурном» варианте) назвал себя в своей начатой, но не дописанной «поэме» — «Ода революции» поэт Маяковский: «Я — ассенизатор и водовоз революцией мобилизованный и призванный». Поэт В. Маяковский видел свое ассенизаторское призвание так же, как и «органы», но при помощи своей «стреляющей» поэзии. Вот пример из его зловещего «Левого марша»:
«Разворачивайтесь маршем! Словесной не место кляузе.
Тише ораторы! Ваше слово, товарищ маузер.
Довольно жить законом, данным Адамом и Евой.
Клячу — историю загоним.
Левой! Левой! Левой!»

Ну, а если, кто не может жить по их законам, кто мыслит по-другому, кто не хочет шагать с ними левой — тому что? Неужели не понятно — маузер... в затылок. Поэтому и заканчивается «Левый марш» грозным окриком: «Эй, кто там шагает правой! Левой! Левой! Левой!»

Несчастный поэт В. Маяковский, будучи еще молодым, закончил свою кипучую жизнь ... маузером в висок, закамуфлированным «органами» под самоубийство. Сбился с ноги? Ирония судьбы, или ее закономерность?

Что же касается вождя мирового пролетариата, оскорблявшего в своей земной жизни ненавистную интеллигенцию любимым словом на «г», то сразу же посмертно он получил «г-на» сполна и в его вещественном состоянии. Об этой иронии судьбы, или ее закономерности позвольте напомнить тому, кто позабыл. Не помню, в каком году точно, но было это около 1925-го года, когда на Красной Площади случилась небывалая катастрофа: прорвало канализационные трубы и затопило мавзолей с мумией вождя нечистотами.

Сообщили об этом томимому в тюремном заточении Патриарху Тихону, и ответил Святой спокойно и кратко: «По мощам и елей».

Синодальные ассенизаторы поступают со своими священнослужителями и паствой по-ленински не только делом, но и словом, унижая и оскорбляя в их лицах самого Господа.

Вот несколько примеров:

1. Угроза в гебистско-уголовном стиле с ленинским оскорблением на букву «г», посланная на интернетный адрес госпоже Т.О. Каменевой из мюнхенской резиденции архиепископом Марком (Арндт) Германским.

2. Оскорбление священников и паствы словами «хрюкающие свиньи» — епископ Евтихий (Курочкин) Ишимский.

3. Зловещая «шутка» (ли?) — «Ах вы экстремисты! Жаль, что вам раньше косточки не переломали» — сказанная во время разбойничьего Собора священнику Западно-Европейской епархии отцу Константину Федорову — архиепископ Лавр (Шкурла), Секретарь Синода РПЦЗ.

Известно, что так любил «шутить» со своими подчиненными СТАЛИН.

4. Посмертное грязнейшее оскорбление (факт февраля м-ца 2000 г., но, видимо, подобное было и раньше) нашего Святого мученика Брата Иосифа и его иконы Чудотворного мироточивого образа Божьей Матери Иверскойархиепископ Алипий (Гаманович) Чикагский, член Синода.

5. «Покаянное заявление» — чудовищный документ (храните его копию в назидание потомству!), унижающее совесть, уничтожающее личность, убивающее душу, — которое гонимый священник отец Николай Семенов должен был не только подписать не раздумывая, как на следствии в советской тюрьме, но и прилюдно, «торжественно» (!!!) произнести, как в суде на показательных сталинских процессах, «оплевывая» себя и своих собратьев, предавая их и свою паству, отказываясь от своих убеждений, «признаваясь» в том, чего не совершал, обещая то, что заранее неисполнимо. И все это — в «обмен» на возможное (какое измывательство!) — помилование: «Если будет угодно моей епархиальной власти услышать глас моего раскаяния и ...» (А если не будет угодно этой власти услышать глас.., как не слышит сотни голосов со всего мира синодальная власть «предержащая»?!) — епископ Амвросий (Кантакузен) Вевейский.

Из каких лубянских подвалов, гебистских архивов и других злачных мест извлек «преосвященный» этот образец советских времен?

* * *

Почему я провел так много параллелей между прошлым и настоящим? Потому что отвергнутая, перекроенная, или просто забытая история всегда возвращается в более уродливой и страшной форме. Помните об этом, хотя бы ради наших детей, внуков и правнуков, для которых неумолимо придет время расплачиваться за нашу короткую память.

Пророки, отцы Церкви предвидели, что под конец веков наступит ускоренное течение времени. Были предсказания, что перед наступлением этих времен Россия обретет свободу, и ей будет дано время на покаяние и очищение, затем наступит ее возрождение. Без покаяния Россия снова падет в бездну. Освобождения России ждали многие, но почти никто не верил, что наступит скорый конец Советской власти.

И вот в августе 1991 пал коммунизм, затем развалился Советский Союз, и появилась после 75 лет своего небытия — Свободная Россия. Нами это воспринялось, как неожиданный дар Божий. Но именно с этого момента многие увидели и почувствовали ускоренный ход времени и событий. С тех пор прошло 10 лет. Много ли это? Для построения крепкой государственности «всеобщего» благосостояния — очень мало. Для заложения основ этому, при условии духовного оздоровления нации — вполне достаточно. А для покаяния и очищения от скверны греха, что оздоровило бы нацию — даже много, ибо покаяние должно было бы начаться с первых же дней свободы.

Оно не началось и поныне.

В те времена ожидали суда, даже «нового нюрнбергского процесса» над компартией, ее «вождями» КГБ за их преступления, за уничтожение почти 100 миллионов душ своего народа. Суда над ними не было.

Только из под всех углов и закоулков стали вещать лукавыми призывами к «гражданскому примирению», в угоду которого: «Не надо ворошить прошлое!».

А. Солженицын, за год до падения Советской власти, ясно предвидя будущее, не без горечи писал:
«Да где уж нам наказывать государственных преступников?
Да не дождаться от них самого малого раскаяния.
Да хоть бы они прошли через публичный моральный суд.
Нет, видно поползем и так . . .».

Поползли... с теми же преступниками во главе новой власти. С теми же преступниками сергианской московской патриархии.

И вот до чего доползли.

Управляет Россией офицер КГБ. Все ключевые посты в стране он отдал чекистам. Полностью восстановлен «аппарат» этих никогда не отмиравших «органов» насилия 6, и постепенно все, как и прежде, берется под их контроль.

Восстановлен сталинский гимн (большинством голосов ДУМЫ!!!), красное знамя в армии, мемориальная доска на Лубянке и официальное празднование «органами» дня создания ЧК-КГБ. Не убрана мумия «вечно живого» из мавзолея. И урны с пылью коммунистических вождей, «захороненных» в кремлевской стене. А также их многочисленные памятники по всей России.

* * *

И что же — Церковь? Каковы ее мнение, ее позиция?

Без всякого давления (пока еще) со стороны государства, не спрося мнения (как всегда) у своего народа, Московская Патриархия не только поддержала действия новой власти, но и оправдала собственным толкованием каноничность решений, принятых этой гебистской властью. На чем же МП выстраивает эту каноничность? По «патриарху» московскому: «Символика государства должна отражать нашу историю — и дореволюционную, и послевоенную ... Именно под эту мелодию мы одержали победу над фашизмом ... 7. А мумию не надо выносить, чтобы не умножать конфликты в обществе. Патриарху вторит Секретарь ОВЦС МП В. Чаплин: « ...очень важно, что вся символика страны рассматривается в данном случае как комплекс, то есть берутся дореволюционный флаг и герб, которые показывают преемственность с дореволюционным периодом нашей страны, и в то же время — музыка Александрова, которая показывает преемственность с советской эпохой, в которой, конечно, были страшные трагедии, но было и много хорошего» (В-д Информ).

«Страшные трагеди» брошены на весы со «многим хорошим», и по восстановленному сталинскому гимну мы видим, что второе перевешивает первое.

Поэтому вам прямо или косвенно предлагают — ради «многого хорошего» позабыть о «страшных трагедиях». Об этом — «многом хорошем», я скажу еще раз чуть позже. Сейчас же обращаю ваше внимание на типичную стилистическую безграмотность языка советской «образованщины» (термин введенный А. Солженицыным).

Безграмотность В. Чаплина — не безвинна, ибо благодаря ей ускользает от не очень внимательного читателя (а кто будет читать внимательно советскую «агитку»?) истинное значение понятий, в данном случае, — понятия преемственности.

Преемственность (также: преемник, преемство, преемственный, прияти и т.д...) не может быть «с кем-либо и с чем-либо», но может быть только приятиемчего-либо от кого-либо так — то: приятие — власти, законов, традиций, учений и т.д..., а по московскому патриарху и по его «чаплиным» — « символики ».

Дадим слово журналисту А. Верховскому: «Что такое случилось? Ведь тот же Алексей II, помнится, сам выступал за захоронение Ленина. Да и невозможно поверить, что религиозным лидерам действительно кажется, что гимн СССР, под звуки которого искореняли «опиум для народа», — это что-то вроде исторической реликвии, утратившей с веками этическое содержание».

Восстановление «символики» «дореволюционного периода» — трехцветный флаг и герб с двуглавым орломпериод (всего лишь! А ведь это — 1000 лет русского православия) который для них безвозвратно канул в лету, — это бутафория, это — пыль в глаза, а их преемственность «с» дореволюционным периодом» — пустые звуки. Но восстановление символов Советской эпохи — эпохи Кровавого Коммунизиа и заявления о ее преемственности — это уже серьезная опасность. Можете ли вы хоть на одно мгновение представить (а весь мир допустить), чтобы современная Германия восстановила бы Гитлеровскую символику и с нацистскими знаменами шагала под вновь восстановленные и принятые парламентом, а также одобренные и оправданные немецкой Церковью, марши-гимны «Германия превыше всего» и «Марш на Восток»? А также понаставила памятники Гитлеру и вождям SS. Нет, такое невозможно, ибо там — был суд над преступниками, там было покаяние .

Тот же журналист А. Верховской задает вопрос и сам отвечает: «Что может ожидать посткоммунистическую страну, где не только президент, но и большинство политиков и даже Церковь не считают коммунизм безусловным злом и уж тем более не считают нужным ему противостоять? Ответ напрашивается: только реванш».

Московская патриархия, видимо, потому и не каялась, что ожидала этот реванш и, завидя признаки его наступления, поспешила заявить себя преемницей «Советской эпохи» и стала восхвалять то «многое хорошее», что, якобы, было в ней.

Вот так это представил сам Алексей II 15-го декабря 2000 г. на собрании московской епархии МП: «По мнению патриарха, «духовная нравственная опора, которую дало людям многовековое православное воспитание (...) сделала возможным величайшие свершения Советского Союза в экономической, политической, социальной, научной, военной и многих других областях». (В-д Информ).

А. Солженицын в трех томах безценного «Архипелага ГУЛага» еще в 1974-м году показал всем, что эти «величайшие свершения Советского Союза», вновь воспеваемые Алексеем II-ым, были совершены миллионами жертв ленинского ГУЛага, а также замордованными страхом на «воле», где каждый ежеминутно ожидал «стука судьбы» (т.е. КГБ) в дверь. Да не только А. Солженицым: свидетельствовали об этом тысячи очевидцев за последние 20 лет.

Что же касается бессовестной лжи Патриарха о «духовной нравственной опоре», о «многовековом православном воспитании» — то оно было искоренено начисто Советской властью и, если осталось живо, то только лишь в чадах Катакомбной Церкви и в изгнанниках РПЦЗ. Но только уж эти чада, сохранившие духовную и нравственную чистоту многовекового православного воспитания, не имеют никакого отношения к «величайшим свершениям» САТАНИНСКОЙ ВЛАСТИ!

И слова Патриарха Московского — это те же расстрельные пули, только уже не в тела миллионов уничтоженных, а в память их.

* * *

Но это еще не все. Лукаво прославив мучеников, они использовали это «прославление», чтобы надеть мученический венец на свою сергианскую церковь, а своих «чад» и себя (стукачей и отступников) окружить «ореолом» мученичества.

Но, восхваляя в то же время «величайшие свершения Советского Союза» они, понятно, не могут назвать ни имен, ни «органов», уничтожавших миллионы, подменяя их какими то неопределенными «богоборцами» (из какого века?) или «огнем» (одним из «идолов» античных времен?), совершавшими репрессии.

Вот слова Алексея II-го на том же собрании Московской епархии 15-го декабря 2000 г: «В своем выступлении Патриарх провел итоги «драматического столетия», в котором Церковь «перенесла беспрецедентные гонения, воздвигнутые богоборцами на веру Христову». «Огонь репрессий, — сказал Алексей II — не только не смог уничтожить православие, но, наоборот, стал горнилом, в котором Русская Церковь очистилась от греховной расслабленности, закалились сердца верных чад Ее» (Вертоград Информ).

И еще в этих словах главы МП мы прозрачно видим, что у сергиан не было никакого греха, а всего лишь некая «греховная расслабленность», уже очищенная кровью чужих мучеников! Выходит, что каяться им не в чем, незачем и не перед кем.

И все-таки (по русской пословице — «в семье не без урода») есть один, из 250 иерархов МП, который в первый же год падения Советской власти покаялся публично в своем вынужденном сотрудничестве с КГБ. Это — архиепископ Виленский и Литовский Хризостом. Не превознося достоинства этого экумениста, оставшегося в лоне МП, воздадим должное его храбрости, позволившей ему даже 10 лет спустя после покаяния высказывать четко свое мнение на эту тему. Вот, что сказал Хризостом в интервью, опубликованном в «Русской Мысли» 2-го ноября 2000 г., как раз через неделю после разбойничьего собора РПЦЗ:

«Сейчас много говорят о сотрудничестве Церкви с КГБ. Недавно (...) я (...) был приглашен на праздник к Святейшему Патриарху. И там (...) я предложил способ рассмотрения этого вопроса. Я сказал, что Церковь должна ясно и определенно высказаться о том, являлось и является ли преступным для православного христианина, православного священнослужителя, сотрудничество с КГБ. Если будет признано, что является преступным, то мы должны потребовать и получить все агентурные дела, рассмотреть каждый отдельный случай с пристальным вниманием и вместе определить степень вины каждого из таких людей перед Церковью. Видели бы вы, как отреагировали на это мои собратья-архиереи...».

Агентурные дела, по-видимому, так и останутся «под замком», но бывает, хоть и не часто, что некоторые документы из этих дел пробиваются сквозь «замочную скважину».

Такое случилось с документами агента «Дроздова» — Алексия II-го, которые были сначало опубликованы в эстонской прессе, затем в российских газетах. Вот один из них: «Агент «Дроздов», 1929 года рождения, священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия. Завербован 28-го февраля 1958-го года для выявления и разработки антисоветского элемента из числа православного духовенства. При вербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе) выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллинского и Эстонского 8. За период сотрудничества с органами «Дроздов» зарекомендовал себя с положительной стороны, в явках аккуратен, энергичный, общительный. К выполнению наших заданий относится с желанием и уже представил ряд заслуживающих внимания материалов, по которым проводится документация преступной деятельности члена правления Йывинской православной церкви. После закрепления агента на практической работе намечаем также использование его в наших интересах путем направления в капиталистические государства в составе церковных делегаций».

Сообщали, что этот документ отражает лишь первые шаги агента «Дроздова», писали, что он стал матерым стукачом, сделав затем головокружительную карьеру, увенчанную в итоге «шапкой» Патриарха.

Сколько было невинных жертв по доносам «Дроздова» нам пока неизвестно; но писали об одном исповеднике мирянине Борисе Талантове, замученном в советской тюрьме ( вошел ли он в списки «прославленных» МП? ), который называл митрополита (тогда еще не патриарха) Алексия орудием подавления Церкви в руках воинствующих безбожников.

А разрушитель РПЦЗ архиеп. Марк (Арндт) немецкий называет «Дроздова» — братом. В совсем недавнем прошлом, на тайную встречу с «Дроздовым» сопровождал архиеп. Марка «профессор» Е. Верещагин, который ожидал его в приемной патриарха «битых два часа». А затем, в составленном вместе «интервью», «профессор» задал ему вопрос: «Какова была эмоциональная атмосфера встречи?» Архиеп. Марк ответил:

«Я бы назвал ее БРАТСКОЙ» 9.

* * *

Коснемся слегка еще двух основных голов М.П., составляющих вместе с Алексием II — «Дроздовым» и ее ядро.

  1. Митрополит Мефодий /Немцов/, которого сегодняшние государственные власти выдвигают на первый план и, по «прогнозам» многих, видят в нем следующего «Патриарха Всея Руси». Но ведь тот же архиеп. Виленский и Литовский Хризостом в 1992-м году публично заявил, что Мефодийофицер КГБ и атеист. Опровержений не было.
  2. Митрополит Кирилл (Гундяев) — самый активный «деятель» МП. 21-го марта 2001 г. он предложил правительству из подоходного налога граждан России выделять для МП «церковный налог» (в МП нехватка денег), а в обмен, заявил он, власти могут контролировать Церковь в этом отношении. Этим заявлением митроп. Кирилл публично «подмочил» знаменитую «Новую Социальную Концепцию», за которую так судорожно — восторженно цепляются Синодалы РПЦЗ.

Мне точно не известно, каковы «родственные» связи между Кириллом и КГБ, но потому как тот является главой ОВЦС МП, могу безошибочно ответить — близкие родственные связи! Ибо, ни в советское время, ни в пост-советское, ни в будущие советские времена — никогда «органы» не доверяли и не доверят этот важнейший пост какому-нибудь «диссиденту» или «демократу». Именно здесь — мозговой центр по разработке планов «изъятия» материальных ценностей РПЦЗ.

9-го марта 2000 г. в Москве, на «Конгрессе православной прессы», заместитель председателя (то есть митроп. Кирилла) ОВЦС МП игумен Марк (Головков) провел «круглый стол» на тему: «Проблемы заграничной церковной собственности». Сначало он сказал «обтекаемо»: «В этой деликатной области необходимо плотно взаимодействовать с ОВЦС МП». Затем пояснил конкретно, в чем суть этих «взаимодействий»:

1) Опора на опыт возвращения церковной собственности в Святой Земле ее правовому хозяинуМосковскому Патриархату.
В чем заключается этот опыт?
а) В бандитском захвате Хеврона и двух Иерихонов,
б) В воровстве документации.

Игумен Марк признал, что одной «передачи» (штурма) владений РПЦЗ было бы недостаточно, если бы «в распоряжении МП не оказались купчие на земельные участки в Иерихоне и в Хевроне, ранее хранившиеся в архивах архиерейского Синода РПЦЗ» (Русская Мысль 16-3-2000).

Получается, что ни в 1996-м, ни в 1997-м, ни в 2000 гг. РПЦЗ не имела больше никаких прав на свою собственность, ибо купчие ее были уже в Московском Патриархате.

Чья же преступная рука из наших Синодалов выкрала купчие и передала (продала!) их Патриарху Московскому? Теперь всем понятно, почему Синод РПЦЗ не боролся за возвращение нашей собственности? И почему митрополит Виталий подписал позорное письмо с извинениями (написанное стилем немца) бандиту Арафату (уже достоверно известно, как «выбивал» архиеп. Марк эту несчастную подпись у несоглашавшегося с этим письмом престарелого Митрополита — истерическим криком, — примеч. ЦЛ) и жестоко, несправедливо наказал избитых защитников Хеврона, — это тоже теперь вам понятно? 10
И почему всякий раз направляли в Святую Землю архиеп. Марка (Арндта) немецкого урегулировать (на деле — замутить) эти «проблемы»? Ответ один: выкрала купчие кучка иуд, а весь многотысячный народ РПЦЗ обвели вокруг пальца, как стадо баранов.

2) Действовать через Российские государственные структуры в зарубежных странах. «Игумен Марк сказал, что аналогичная недвижимость, также принадлежащая РПЦЗ, находится в Германии, Швейцарии, Франции, Дании, США и Аргентине. Наиболее эффективным способом ее изъятия у РПЦЗ для передачи Московскому Патриарху о. Марк считает «использование каналов МИДа России». («Русская Мысль», 16/03/2000).

Вникая в этот язык, которым поясняются «эффективные способы изъятий», так и видишь под рясой «игумена» — мундир гебиста. И что означает, — «использование каналов МИДа России»? Это на ИХ языке называются дипломатические корпуса — Посольства и Консульства. Так почему же так прямо и не сказать: «отбирать чужую собственность будем через посредство посольств и консульств нашего МИДа (?)».

Потому, что трудно гебисту сменить язык (он у него до самой смерти таков), тем более, что опять «все возвращается на круги своя», то есть — на каналы.

«Дипломаты» Советского Союза — сплошь были из КГБ и ГРУ, а посольства и консульства — это их главные резиденции. Здания их строились (как, например, в Париже) по типу «крепости», с теле-радио-антеннами и прочими софистическими радарами подслушивания и слежки, с дверьми — в которые войдешь, но из которых можешь не выйти, со своими следственными кабинетами, тюремными камерами и пыточными подвалами. Можно ли подобные заведения назвать более подходящим словом, чем «КАНАЛЫ»! И вот с помощью этих «каналов» они планировали отбирать наши церкви.

Но еще была масса других, мелких «каналов», наполненных завербованными: всевозможными стукачами, осведомителями, «сыщиками», агентами влияния и прочими, без которых основные «каналы» не могли бы эффективно действовать. Эти каналы были и тайные и явные, — вроде всяких «обществ», «миссий», «клубов» книжных магазинов, картинных галлерей и церквей. Да, Церковь, в которой попы были коммунистами, стукачами, гебистами и т.д... И это на свободном Западе! 11

Но вот СССР развалился, и КГБ заграницей понес неисчислимые потери. Основные «каналы» — здания посольств и консульств — стали яблоками раздора между «новыми» странами — бывшими республиками СССР. А «малые каналы», за время всеобщего паралича и бесконтрольности, разбежались, растворились, распылились, здания — резиденции распродались и т. д... Но не все: самые послушные остались выжидать. Остались и церкви, принадлежащие МП, но их пока не так уж много, чтобы восстановить утраченную агентуру 12.

Вот тут и вспыхнул «тлевший» огонь — «возврата собственности дореволюционной России». С новыми властями в этом вопросе МП идет рука-об-руку и плечем-к-плечу. И хоть настоящим хозяином «собственности» будет государство, а не Церковь — это не имеет значения: они все из одного котла, они все прошли по тем же гебистским каналам. Служители МП остались теми же чиновниками в рясах, и их черные рясы, сшитые белыми нитками «Новой Социальной Концепции», трещат и разрываются по швам.

Изъятия «недвижимости» РПЦЗ насильственными и дипломатическими путями — это демонстрация силы и... нетерпения со стороны Московского Патриархата. Гораздо выгоднее для МП получить эту «недвижимость» путем объединения, но, живя как и весь мир в рамках уже наступающего ускоренного времени, МП торопит события и Синодалов РПЦЗ, которые, в свою очередь, делают все возможное (что в их тоталитарной власти) и невозможное (беззаконием) для скорейшего осуществления их общей цели. И вместе со своими БРАТЬЯМИ из МП они совершают небывалое в истории Зарубежья мошенничество и грабеж.

Чтобы показать это, займемся простой школьной арифметикой. РПЦЗ имеет (не считая Российских приходов) приблизительно 340 «объектов недвижимости», это: Кафедральнеые соборы, Храмы, Монастыри, церковные общины, учебные заведения, духовные миссии, православные общества и братства и т. д...

Зампред ОВЦС МП, игумен Марк, назвал, кроме Святой Земли, еще шесть стран, где надо изъять у РПЦЗ «недвижимость» царских времен, это: Германия, Швейцария, Франция, Дания, США и Аргентина. У меня, к сожалению, нет сегодня данных об общем количестве дореволюционной «недвижимости» в перечисленных странах, но могу предположить, что из общего числа владений РПЦЗ в 340, — их наберется не более — 30-ти. Кроме того указывая Святую Землю и всего лишь шесть стран, они «расписались» в том, что в других странах РПЦЗ не имеет дореволюционных владений; но этих стран гораздо больше, чем вышеупомянутых, вот они (с указанием количества приходов, монастырей, общин и др.): Австралия — 25, Австрия — 7, Англия — 8, Бельгия — 2, Бразилия — 7, Венесуэла — 6, Голландия — 2, Ирландия — 1, Канада — 28, Корея — 1, Люксембург — 1, Новая Зеландия — 3, Парагвай — 2, Португалия — 1, Турция — 1, Уганда — 1, Уругвай — 1, Чили — 4.

Всего, получается, 25 стран, в которых 310 объектов «недвижимости» не относятся к «дореволюционным временам»! Какое поле «деятельности» для КГБ! Но какое же это поле деятельности для Сергианской Патриархии в области «Мирового Православия», Экуменизма и Евхаристии с кем попало!

История 1917-го года повторяется! Им мало уничтожить РПЦЗ, им необходимо по большевистски «национализировать» все, что им не принадлежало и не должно было бы принадлежать!

* * *

А мы, — миряне и священнослужители, — первые беженцы и их потомки, которые строили наши церкви на свои личные средства, и для которых на чужбине, в изгнании каждая церковь являлась — малым земным отечеством, где истинной православной верой ОНА очищала нас для другого и вечного отечества, — небесного, мы теперь, оказывается, не имеем права не только на наши церкви, но и быть несогласными с, так называемыми, «архипастырями», которые бичем угроз, запрещений, оскорблений, лжи, преследований — гонят нас, как стадо, предназначенное на убой, в яму «мирового православия»!

Нет, не архипастыри они, а волки! Вот вам свидетельство об их волчьих аппетитах. В марте 1997-го года, в Германии было составлено «интервью» (опубликованное только через полтора года) между архиеп. Марком (Арндт) и «профессором» Е. Верещагиным, в котором, в частности, речь шла о судьбе приходов РПЦЗ: Проф. Е.Верещагин: «...если РПЦЗ когда-то, по указу святейшего Патриарха Тихона, пойдет на объединение, то какая —то часть приходов уйдет в раскол?».

Архиеп. Марк (Арндт): «Конечно!.. Если совсем не останется разумных аргументов, все равно какая-то часть пастырей и паствы по чисто эмоциональным причинам 13 отколется. Сейчас» (прим. мое: т.е. в 1997-м году, а в 2001-м году уже будет по немецким расчетам — поздно?).

«Поэтому надо довести церковный народ до такого сознания, что это — правильный путь. И решение должно быть подлинно соборное, а не принятое через голову».( прим.мое: через его — архиеп. Марка — голову!)

Народ они довели: кого — до отчаяния, кого — до отупения, а их «подлинно соборное решение» было принято через головы того же народа.

И вот, как должны были реализоваться планы архиеп. Марка Арндта:

«Действительно, недовольные всегда есть и будут, но надо избежать большого размаха. Одно дело — в расколе два-три прихода, а другое — двести-триста. Вот последнего надо избежать всеми силами!» .

Двести-триста приходов — в расколе?! Вот вам — выверты окаянства! Какой же это раскол?! Ведь 300 приходов — это вся РПЦЗ, за вычетом сорока собственных «марковских» — Германско-Британской епархии!

Насчет — «последнего надо избежать всеми силами», то эти силы уже громят остервенело всех несогласных с их разбоем в Западно-Европейской епархии и не остановятся в своих преследованиях до полного ее уничтожения, если Господь попустит им: из-за нашей теплохладности, оцепенелости, инертности и трусости.

Братья и сестры во Христе! Очнитесь от оцепенелости! Воспряньте духом! Возгоритесь сердцем! И дайте достойный отпор волкам в рясах, ради вашего потомства, чтобы не осталось оно без веры нелицемерной и чтобы не закрылись для него двери Царства Небесного! Не отдавайте, защищайте нашу Церковь, на которую они не имеют прав.

* * *

Что может ожидать РПЦЗ, когда юридически мы — не приведи Господь! — будем под властью МП — КГБ?

Во-первых, они оставят действующими только храмы, построенные в архитектурном стиле, заменив в них сразу-ли, постепенно-ли, всех или почти всех наших священнослужителей на своих агентов.

Во-вторых, они ликвидируют (или «распределят» по другим церквам) те приходы и общины, которые не имеют «канонической» постройки, а приспособлены в особняках (как, например, парижский храм), или занимают этажи больших зданий, или другие постройки. Они используют их под свои нужды, или, в зависимости от ценности, продадут для покрытия своих долгов и расходов. Такая же судьба может ожидать всевозможные миссии, общества, братства и все остальное.

Все о чем я здесь сказал, уже вышло за рамки письма и явилось как бы анализом времен, событий, фактов. И это для того, чтобы виднее было, в какую пропасть ведут нас самозванные и слепые вожди РПЦЗ. И не отступят они от этого пути, ибо долго шли и слишком далеко зашли. А те из них, кто, может быть, заблужденно считает, что в октябре 2000 г. свершили «великую революцию», напомню им и всем, кто идет за ними, незыблемый закон всех революций, — революции всегда и неизбежно пожирают своих собственных детей. И рано, или поздно всех вас, вожди слепые, сметут те, для которых вы опустошаете и разрушаете наш общий ДОМ.

А как же главный «путе-вождь» архиеп. Марк Арндт германский? О! Этот среди всех слепых — единственный зрячий! Человек, требующий к себе беспрекословного подчинения и, в то же самое время, нежелающий признавать над собой никакой высшей власти, умудрившийся впервые в истории РПЦЗ верховную власть ее Первоиераха свести до роли «свадебного генерала», — будет ли он сам, после разгрома РПЦЗ, в подчинении у Патриарха Московского? НЕТ! Он подготовил для себя лично « эпохиальное свершение ». И этот «секрет полишинеля» — уже многими и давно разгадан.

Вот он:

На развалинах РПЦЗ, за счет труда, пота, средств и страданий русского народа он создает — немецкую Поместную Православную Церковь, в которой и будет ее первым Патриархом! «Но ведь это — предательство!» — возопят многие. «Да нет же, — ответит немец, — кого я предал? Русский народ — не мой народ. Россия — не моя родина. Мое отечество — Германию, мой немецкий народ — я не пре-да-вал!» И он будет здесь формально прав. Да и правительство Германии поддержит его, да еще и наградит, а, может, и памятник поставит. Ведь для германских властей выгодней и безопасней иметь собственную «третью конфессию», чем тайную «шестую колонну» 14. Поверьте мне, что это — не фантазия, и что будет именно так, если... в дело не вмешается какая нибудь... «ирония судьбы».

Заканчивая «немецкую тему», хочу вас уверить в том, что я — не расист, не шовинист, не ксенофоб и т. д... Я не считаю, что Православие — это какая-то принадлежность только русского народа. Но если ты, — иностранец — решил служить Русской Церкви (тем более Церкви — изгнаннице), то, независимо от твоей национальности, будь предан Ей, люби Ее народ и не разрушай эту Церковь, которая не только приняла тебя, но и подняла до таких высот! Служи Ей кротко, преданно и нелицемерно, как служили Ее великие чада, — епископ Савва Эдмонтонский (серб), убиенный брат Иосиф (чилиец), да и тот же митрополит Серафим Германский (Ляде — немец) 15, архимандрит Осия де Реваль (испанец) и другие, и как верно служат Ей по сей день, — храбрая, высококультурная, замечательный богослов, чадолюбивая мать-игумения Иулиания (арабка) и пять священников Западно-Европейской епархии, о которых скажу чуть позже.

* * *

Передо мной «Указ» о запрещении девяти священнослужителей Западно-Европейской епархии, и «всем им вменяется в обязанность прибыть в Мюнхен 2-го мая» (во век, видно, не убежать нам от этой неметчины! ) на судилище.

Снова напрашивается аналогия с духом советского времени: «групповой заговор», «групповой приговор», «суд над группой врагов Советской власти» и т. д...

Один из группы — «повторник» — о. Николай Семенов. Другой (десятый) —
о. Константин Федоров, уже четвертый месяц в изгнании. Ничего пока не известно о нашем Владыке Варнаве, но не сомневайтесь, — ему «пришьют» (простите, пришлют) «персональное дело», так что можете уже считать Владыку одиннадцатым заключенным (т.е. запрещенным).

Указ подписали Митрополит Виталий и Местоблюститель Лавр (избран на октябрьском соборе 2000 г. «Товарищем Председателя Арх. Собора», — «ЦЛ»). Местоблюститель при живом и правящем (своими подписями) Митрополите — это логично? Вспоминаю «гениальный» «Доклад» еп. Амвросия Вевейского женевскому приходу, в самом конце которого о Владыке Митрополите говорится, если не как о покойнике, то как о не здоровом человеке: «Собор упомянул своего Первоиерарха...». И как? А так, что тот — очень стар, «в очень плохом состоянии здоровия уже два года: он больше не может служить после злополучного падения». Затем заключается, что «в преддверии грядущего пятидесятилетия его архиерейского служения...» Митрополит награждается ... опекой Местоблюстителя. Этим гаденьким, змеиным «упоминанием» своего Первоиерарха, Синодалы нас предупреждают о том, что если вдруг Митрополиту вздумается сказать что-то противоположное «решениям» Собора, не забывайте о его «злополучном падении», которое отшибло у него память; но «указам» и «подписям» его — верьте, так как на заседаниях Синода у Владыки Митрополита просветляется голова и возвращается память.

Чисто по-человечески жалея Владыку Митрополита, хотя и потерял к нему доверие много лет назад, хочу, однако, сказать, что откровенно спекулятивные действия Синодалов в отношении немощи человеческой — преступны, — и как они Бога не боятся?! И тот же еп. Амвросий может оказаться «на-очереди» за Митрополитом! Ведь Вл. Вевейский Амвросий, хоть и на 37 лет моложе своего Первоиерарха, тоже в очень плохом состоянии здоровья уже много лет, и может также, не устояв на месте или споткнувшись, совершить «злополучное падение», не говоря уже о совершенном им падении в его неправославных действиях и высказываниях.

Несомненно, что за Первоиерарха пишут «обращения», «вразумления», «указы» сами синодалы, ибо эти «документы» состряпаны не языком и не стилем Митрополита Виталия, а подлинную подпись можно «снять» с компьютера. Только не будем столь наивны, чтобы верить в то, что Митрополит абсолютно без своей воли, а кучка иуд, захвативших власть в Синоде, тотально манипулирует им.

За последние два года, пока Синод «рассматривал» прошения (с массой документации) наших священнослужителей против предстоящего назначения еп. Амвросия Вевейского правящим архиереем и держал в тревожном напряжении всю епархию, было множество контактов, — личных встреч и телефонных разговоров, — священнослужителей нашей епархии и сочувствующих им из других, а также мирян с Митрополитом Виталием. И все это время, вплоть до последнего дня февральского Синода, Митрополит уверял всех в своей поддержке, чтобы не тровожились, спокойно жили и служили (по его «формуле»: «пока я жив...»), что еп. Амвросия не назначат, что... Когда же Собор, вопреки здравому смыслу, назначил еп. Амвросия правящим, Митрополит продолжал уверять в том, что он полностью на стороне наших батюшек, что назначение еп. Амвросия — досадная ошибка, которую надо исправить, что действия еп. Амвросия в епархии — это действия сумасшедшего, что не надо поминать его на службах, что на февральском Синоде его по-болезни отправят на покой 16.

Но интересно то, что за все эти два года контактов с Митрополитом, никто и никогда не обнаружил у него признаков слабоумия или потери памяти. Так в чем же дело? Вопрос очень сложный и не является темой разбора этого письма. Но скажем вот что: Митрополит действительно зависит от захвативших власть в Синоде, и его власть Первоиерарха сведена в ничто, ибо с самого начала своего управления РПЦЗ он попустил изменению ее традиционного курса; и те, которые сегодня разрушают нашу Церковь — это все те же самые, кому он дал на это власть много лет тому назад — архиеп. Марк (Арндт), архиеп. Лавр (Шкурла), архиеп. Илларион (Капрал), свящ. Виктор Потапов — «следователь» Синода, специалист по изобретению грязнейших компроматов на неугодных священнослужителей — и др...

Верю, что Митрополит не хотел разрушения Церкви; он хотел Ее «оживить», «освежить», «омолодить» и т. д.., после «застойных времен» Митрополитов: Блаженнейшего Анастасия и Нетленного Филарета. И он сам ужаснулся в 1996-м году при первой «тихой» отдаче МП (продаже, совершенной с помощью архим. Феодосия (Клэр), одной из самых темнейших личностей в РПЦЗ) Иерихона —1, а потеря Хеврона в 1997-м году уже явно показало его бессилие.

Митрополит еще пытался предпринять какие-то шаги к спасению Церкви, исключив из членов Синода архиеп. Марка, но сам же восстановил его через пол-года на майском Соборе 1998-го года. ПОЧЕМУ? Потому, что, видимо, Митрополит Виталий уже накрепко был связан с марковской компанией, как альпинисты связаны друг с другом одной веревкой. А вот, — что это за веревка, — для нас тайна «о семи печатях». И нет никакой надежды, что он разрубит эту «веревку», потому что боится, видно, «падения», т.е. признания своих ошибок и покаяния в них. Но как можно не бояться духовного падения, в самом конце своего архиерейского служения, которое перечеркнет все то, что даже было хорошего в его деятельности?

Двуличие Митрополита Виталия, — говорить одно и делать противоположное, — это деморализация и дестабилизация многотысячной его паствы, чад нашей несчастной Церкви. Он сам говорил в последние 2-3 года и смог внушить большинству следующее: «Пока я жив, Церковь будет стоять и ничего страшного не случится». Но страшное произошло, и Церковь гибнет, и уничтожают уже целые епархии, а доверчивые чада нашей погибающей Церкви, как завороженные твердят: «Пока митрополит жив... будем надеяться, что все изменится к лучшему... надо терпеливо ждать...».

ТАК И ПОГИБНЕМ, НИЧЕГО НЕ ДОЖДАВШИСЬ!

Поверьте, что это «заклинание» — «Пока он жив...», очень выгодно и нужно Синодалам, и они будут держать живым Митрополита (под опекой «Местоблюстителя»), пока до конца не приведут свои коварные планы в исполнение.

И подписав указ о запрещении всех ПОИСТИНЕ — ВЕРНЫХ ему священнослужителей нашей епархии, Митрополит Виталий сам подписал приговор своей чести: кто теперь будет ему верить, кроме слепых, глухих и теплохладных?

* * *

Что можно сказать об одиннадцати запрещенных священнослужителях Западно-Европейской епархии?

Во-первых, они самозабвенно любили свою РПЦЗ и были до конца преданы Ее заветам, Ее курсу неповрежденного православия, Ее Синоду (два года терпеливо ожидали справедливого решения от тех, кого они уже считали уклонившимися!!!), Ее Первоиерарху.

Во-вторых, они не желали соединения с МП, ибо видели в этом гибель нашей Церкви и нашей веры православной; и это шло вразрез планам Синодалов, и те расправились с ними, не разбирая дела по-существу, обвиняя их в вульгарном «непослушании» и «непоминании» еп. Амвросия.

Все это — старо: так же гебисты, особенно в «поздние» времена Советской власти, судили инакомыслящих, «пришивая» им либо уголовные обвинения, либо «вялотекущую» (или «полную») шизофрению.

Я хочу еще раз повторить, что все запрещенные священнослужители — это часть нашей Церкви, Ее совесть, Ее слава; это — цвет нации, — да! И все батюшки не русского происхождения — также цвет русской нации.

Благочестиво воспитанные, высококультурные, высокообразованные, замечательные богословы (куда до них архиеп. Марку немецкому с его «спец-богословским» образованием в Советско-титовской Югославии начала 70-х годов!), они почти все имели профессии инженеров, проподавателей высших учебных заведений, и др., чтобы ежедневно работая, кормить свои семьи, а вечерами и по всем выходным дням служить нашей Церкви безвозмездно, ибо они милосердно уступали церковное жалование, как и большинство треб, более нуждающимся своим собратьям, не имеющим ни профессии, ни другого заработка 17.

Также щедро они жертвовали значительную часть своего заработка, а затем пенсий бедным прихожанам, либо попавшим в беду, либо беженцам (и невозвращенцам) из Сов. России, либо на миссионерские нужды, посылая в Россию иконы Новомучеников, Евангелия, молитвословы и духовную литературу. Всех их щедрот и подвигов — не перечесть. Все они заслуживают не моего слабого слова в письме, которого, быть может, многие и не прочтут, но отдельной книги их удивительной жизни и их подвигов. Хотя бы о том, как о. Вениамин Жуков построил своими руками церковь во имя святых Царственных Мучеников и Новомучеников Российских и о том, как о. Николай Семенов, приняв настоятельство Храма-Памятника Царственным Мученикам в Бельгии в 1987-м году, установил (!) в нем почитание (!) св. Мученика Царя Николая, его семьи и всех свв. Новомучеников Российских, прославленных РПЦЗ еще в 1981-м году, но не признанных, видимо, (уникальный случай во всей РПЦЗ) группой просоветских прихожанэскроков (жуликов!), сумевших документально представить себя «наследниками» и владельцами «недвижимости» храма, (построенного на средства тысяч российских беженцев во всем мире!), захватившими полностью материальную и духовную власть в приходе и диктовавшими всем свои «законы». Отец Николай, установив законное почитание прославленных нашей Церковью СВЯТЫХ, сумел затем полностью нейтрализовать духовную власть кучки самозванцев, создав нормальную, полнокровную жизнь прихода. Устранить незаконное «правонаследие» этих жуликов-прихожан помешал о. Николаю еп. Амвросий — единомышленник «правонаследников», ибо Храм-Памятник надо передать (продать) Московской Патриархии. Вот в чем суть почти двухлетней травли еп. Амвросием отца Николая, его запрещения, его изгнания после 14-ти лет... самоотверженного служения в Храме-Памятнике.

Скажу немного и о наших священниках нерусского происхождения, которые, приняв православие, пришли служить именно нашей русской Церкви, русскому православию, гонимой России в лице ее русского гонимого народа, хотя и имеются во Франции их национальные православные приходы. Служат они нашей Церкви также беззаветно и безвозмездно, как и русские батюшки, кротко и стойко переносят поношения и невзгоды. И паства любит этих пастырей добрых, как и русских, не разделяя их по национальностям.

Это, в первую очередь, протоиереи отцы — Михаил де Кастельбажак (француз), Павел Пуарье (француз), Раду Апостолеску (румын) и затем сыновья двух последних, пошедших по стопам своих отцов — иерей Квентин де Кастельбажак, закончивший Духовную Семинарию в Джорданвилле, и иерей Николай Апостолеску.

Говоря об этих достойнейших отцах, расскажу о двух фактах, вероятно, мало известных большинству читателей.

1) Отец Михаил де Кастельбажак происходит из знаменитого, старинного, дворянского рода Франции. И сам кардинал французский приезжал к о. Михаилу умолять его не переходить в православие, не позорить свой знатный род и... католичество.

2) Отец Раду Апостолеску пережил жесточайшие потрясения, выполняя наказ... Митрополита Виталия. Будучи священником русской церкви (храм Всех Святых в Земле Российской просиявших — Париж), он, как и его русские собратья, не терял духовных связей и с румынским храмом свв. Архангелов, входившим в юрисдикцию РПЦЗ. 18 Года четыре назад коммуно-гебистские иерархи решили вернуть этот храм в лоно румынской «матери-церкви». Началось разделение и противостояние в приходе, прихожане которого обратились в Синод РПЦЗ за поддержкой. Митрополит Виталий поручил отцам Раду Апостолеску и Вениамину Жукову отстоять всеми силами храм в составе РПЦЗ, что они и выполняли, получая от бандитов письменные и телефонные оскорбления и угрозы. Не сумев отобрать храм «мирным» путем, бандиты устроили настоящий штурм и, взломав двери, ворвались в храм. Отец Раду со своим сыном иереем Николаем забаррикадировались в алтаре, как в последнем бастионе, надеясь, что бандиты не посмеют совершить святотатство, ломая иконостас. А те и не стали ломать, но поверх его забросали алтарь бомбами с нервопарализующими газами, после чего о. Раду так и не смог полностью восстановить свое здоровье.

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Митрополит Виталий! Вспоминали ли Вы об этом, запрещая оо. Раду и Николая Апостолеску?! Вспоминали ли Вы о том, что запрещенные Вами отцы — Михаил де Кастельбажак, Павел Пуарье, и Раду Апостолеску были учениками и духовными чадами святого Иоанна Шанхайского чудотворца, который сам лично их и рукоположил?!

Да что Вам до учеников, если Вы были одним из основных гонителей самого святого Иоанна, а совсем недавно и брата Иосифа и узнав о его мученической смерти, отказались служить по нем панихиду, и когда его растерзанное но нетленное (после 9-ти дней!) тело было доставлено на кладбище Джорданвилля, Вы не пришли ни на отпевание, ни на погребение!

Нет у нас больше... Митрополита, нет у нас Синода, а лишь разложившаяся организация отступников и предателей, от которых надо бежать как можно быстрее и спасать то, что еще можно спасти!

Запретив целую группу священнослужителей Синод опозорил себя на весь христианский мир, показав свое истинное обличие.

И в этом, дорогие наши отцы, — ваша сила: ведь вас — одиннадцать вместе с нашим кротким, добрейшим и мужественно-несгибаемым пастырем Владыкой епископом Варнавой. Да это же целое воинство Христово! Правда, не достает двенадцатого, — его предназначили на роль Иуды и приказали расколоть славный приход церкви Всех Святых в Земле Российской Просиявших, созданной святым Иоанном Шанхайским чудотворцем. Да не бывать этому! НЕ должно случиться, чтобы предал он своих гонимых собратьев, ради личного благополучия! А если случится..., если Господь попустит...? Изберете вы тогда на место отпавшего, — двенадцатого из верных, и будет вас столько, как Апостолов Христовых. Это ли не знак Божий, что нельзя отступать! Ради сохранения малого стада в Церкви Истинно Православной. Двенадцать верных, — это ведь, хоть и не большая, но епархия! И, воодушевленные вашей верой и стойкостью, собирутся вокруг вас со всего Зарубежья и России еще не менее таких же двенадцать епархий! Будет невыразимо трудно, будут потери от жесточайших преследований (не забудем слова немца Марка Арндта, который не допустит русских на «откол» более двух-трех их собственных приходов!).

Да не убойтесь! Чего бояться? Потери тленного благополучия? Призрачного спокойствия? Временной земной жизни, сроки которой никому не известны и неумолимо отмерены для каждого: завтра? через год? через 10-20 лет?

Да только видится в молниеносном падении еще вчера свободной РПЦЗ — не будет, может быть, и этих 20-ти лет: Антихрист — при дверях...

Да будет нам всем — и пастырям и пастве — примером непоколебимая стойкость в ИСТИНЕ И ВЕРЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ, и ваши замечательные проповеди о них, которые столько лет мы слушали в наших храмах, да не остались бы красивыми, но бесплодными словами!

К сему грешный раб Божий Симеон Георгиевич Борисов, который смиренно просит тех, кто прочтет это письмо и сочтет необходимым ознакомить других, — распространяйте его.

Медон
28 апреля 2001 г.

Комментарии:

  1. Гонения на церковь — с целью полного ее уничтожения — были и во все последующие времена Советской власти, но начало положил Ленин. Поэтому остались в памяти народной зверские расправы на месте, массовые аресты, «суды» с расстрельными приговорами над целыми группами священнослужителей и мирян, — злодения небывалые ранее в Святой Руси.
  2. Карьера на церковном «поприще» этой личности, возникшей из ничего, была (по свидетельству знавших его) связана с кое-чем. Те, из старого поколения, кто знал и мог хотя бы приоткрыть завесу над этой «тайной» — уже в ином мире. Те, из «среднего» поколения (ровесники архиепископа Марка и помоложе), кто знает, — будут молчать ради личной безопасности. Но было давно известно, что в молодости, лет 30 (или чуть более) назад, будучи с группой молодых НТСовцев в «турпоездке» в СССР, Миша Арндт, как и все, был задержан органами и через какое-то время выпущен, значительно раньше, чем его сотоварищи; после чего вся жизнь его в личном и общественном плане резко изменилась. НЕ будучи до того ни особенно верующим, без православной души, никогда не думавший о служении Церкви (собирался даже жениться на русской девице из НТС), он стал пытаться (член РПЦЗ!) в начале 70-х годов поступить учиться в Московскую Духовную Академию, но затем поступил в Советской Югославии (Белград) на Богословский факультет, который со времен Тито и по сей день отделен от Университета! О фактах учебы у коммунистов он и сам сообщает, но это для опережения возможных разоблачений, а также по пословице: «Шила в мешке не утаишь».
  3. Разрушительная деятельность архиепископа Марка — оставалась безнаказанной, и он мог позволить себе то, что не прошло бы даром его русским собратьям. ПРИМЕР. Тот же разрушитель РПЦЗ священник Виктор Потапов («следователь» церковного суда Синода, мастер по составлению грязнейших «досье» на священнослужителей), войдя в конфликт с Митрополитом Виталием из-за своих самовольных контактов с Московской Патриархией, пытался опорочить Первоиерарха, поместив в «Русской Мысли» личную документацию последнего, был крепко приструнен и вынужден был «каяться». Когда же подобная история и тоже с публикацией личных документов Митрополита в той же «Русской Мысли» (и одновременно в газете «Советская Россия») произошла через несколько месяцев (1997 г.) с архиепископом Марком, тот не только не был накаазан, но еще более укрепил свою власть.
  4. Синодалы возбудили судебное преследование (1963 г.) в мирском суде Святого Иоанна Шанхайского Чудотворца, и хотя Святой был полностью оправдан судом, травля его продолжалась до самой смерти, за два месяца до которой Святой Иоанн сказал своему духовному сыну в Париже: «Если услышите, что я умер, значит меня убили.» Возможно, Святой здесь давал понять — убили, — затравили морально до смерти, но нам известны случаи и физических покушений на жизнь Святого Иоанна (и не только на него одного) в лоне РПЦЗ.
  5. По сообщению «В-дъ — Информ» общество «Радонеж» и ее киностудия того же названия (МП) «с благословления и при участии священника РПЦЗ протоиерея Виктора Потапова» (тот, что «следователь») сняло фильм «Брат Иосиф», который «послужит началом воссоединения двух юрисдикций Русской Православной Церкви». Разрушитель РПЦЗ (активные действия с 1985 года дестабилизацией Православной Духовной Миссии РПЦЗ в СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ) свящ. Виктор Потапов узурпировал дружбу с убиенным Братом Иосифом с первых же дней его мученической гибели, дав собственную «версию» его смерти, теперь вместе с МП создал кинофальшивку, в которой утверждается: «Предназначение, миссия Брата Иосифа — разрушить ледяную стену, которую враг рода человеческого воздвиг между русскими в разсеянии (прим. мое: РПЦЗ уже больше и не упоминается) и Русской матерью-церковью.» (прим.мое: то есть, сергианской, гебистской МП!).
  6. (Примеч. ЦЛ: В один из приездов в Синод брата Иосифа (Муньоз) с мироточивой иконой Иверской Божией Матери, его спросили: «Что Вы думаете о протоиерее Викторе Потапове?». На этот вопрос бр. Иосиф ответил: «Это очень опасный человек». Свидетель этого разговора имеется. Так что явная спекуляция прот. Виктора Потапова именем брата Иосифа уже не становится ни для кого секретом. Иосиф Кортес, давая интервью корреспонденту журнала «Русский пастырь», 1/27, 1997 г., сказал: «Я думаю, что если Икона появилась в нашей Церкви, то это благословение именно Ей. Владыка Митрополит указал мне не посещать с иконой храмы других юрисдикций (пусть это будет заветом для прот. В. Потапова и иже с ним!). И до сего дня я с радостью исполняю это послушание. С радостью, потому что чудо всегда происходит в рамках церковной ограды. Вне Церкви чуда не может быть. Я лично думаю, что если мы не будем держать это чудо в Церкви в послушании к нашему Первоиерарху, то получится невероятная анархия, и икона потеряет свою ценность и значение (пророческие слова!). Если бы не было послушания, то сегодня — мы в наших храмах, завтра — в каких-то псевдо-православных храмах, а послезавтра — у католиков или протестантов».

    На вопрос корреспондента: «почему Икона до сего дня не посетила Россию?», брат Иосиф ответил: «Думаю, что когда Икона поедет в Россию, наступит Пасха среди лета. Но, как я говорил раньше, чудо Мироточивой Иконы происходит в рамках Церкви. И пока у меня нет благословения Первоиерарха моей Церкви, Церкви, где появилось чудо после прославления всех Новомучеников Российских, я не могу в Россию поехать против воли Первоиерарха. Это было бы непослушание. А в Церкви не может быть непослушания. Мы не можем тайно поехать в Россию, как ТАТЬ и РАЗБОЙНИК через окно (эти слова для архиепископа Марка, протоиерея Виктора Потапова, канадского иуды-доносчика протоиерея Владимира Мальченко должны стать особенно актуальными). Мы должны войти в Россию через Царские Врата, которые нам откроют достойные люди».

    Говоря о «кинофальшивках» о бр. Иосифе, которые распространяет прот. В. Потапов и К?, следует заметить об одной, для таких людей закономерной (зафиксированной на киноленте), особенности. Посещая один из греческих монастырей, под воздействием нахлынувших экзальтированных чувств, матушка Мария Потапова, не подумав, произнесла: «это инкубатор благодати». Инкубатор (читаем в словаре русского языка) — это специальное устройство для ИСКУССТВЕННОГО выведения птенцов домашних птиц, мальков рыб и гусениц шелкопряда. Таким образом, согласно смыслу сказанного, матушка Потапова засвидетельствовала в греческом монастыре искусственное разведение благодати. Независимо от того, подразумевала ли она безблагодатность данного монастыря или, наоборот, его благодатность — было произнесено БОГОХУЛЬСТВО. Протоиерей Виктор даже не попытался заградить уста своей бесхитростной супружнице, высказавшей «богословский абсурд», но так и оставил нетронутым это место в видеоленте, по сути (вольно или невольно) благословив распространение этой новоявленной ереси).

  7. Александр Солженицын писал: «Итак, если мы знаем, что ОРГАНЫ (этим гадким словом они назвали сами себя), воспетые и приподнятые надо всем живущим, не отмирали ни единым щупальцем, но напротив, наращивали их и крепли мускулатурой, — легко догадаться, что они упражнялись постоянно.» (Архипелаг ГУЛАГ).
  8. Не под эту гнусную музыку с ее еще более гнуснейшими словами одержали поБЕДУ, а засчет гибели 30 миллионов безжалостно и бездарно брошенными на убой. И как пелось в советской (кощунственной!) песенке М. Ножкина: «Ведь нам нужна одна победа, одна на всех, — мы за ценой не постоим».)!!
  9. Можем представить себе, что Мишу Арндта тоже предназначали «после закрепления на практической работе — выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа»...Германского. В 1975 году после окончания «богословия» у Тито, Миша Арндт принимает монашество с именем Марк, и 1980 — он епископ Мюнхенский, с 1982 — Берлинский, Тут же архиепископа Павла переводят (для чего?!) в Австралию, и Епископ Марк Арндт становится единственным и полным хозяином Германской епархии Русской Церкви. Где еще подобное возможно?!
  10. Два брата из одной же структуры. Старший брат — Алексий 2 по кличке «Дроздов», младший — архиеп. Марк, — как его «окликали»?
  11. В позорном письме международному террористу Я. Арафату (письмо состряпал архиеп. Марк) Митрополит Виталий извинялся за то, что защитники (избитые!!!) Хеврона не приняли с почестями (за месяц до избиения!!!) патриарха московского, а затем геройски защищали Хеврон, и обещал что они «понесут наказание», и что такого больше никогда не повторится!
  12. Весь Запад был запружен агентами КГБ, Церкви также и РПЦЗ — не в последнюю очередь. Частичные сведения о гебистской деятельности «красных» попов во Франции вы можете узнать из Интернета — www.listok.com
  13. Они ее (агентуру) восстановят быстро, ибо не только в приходах М.П., но и в РПЦЗ имеются и, так называемые, «спящие агенты», и «агенты влияния».
  14. Чисто немецкое презрение к русским: мы уйдем от ИУД не по-совести и разуму, но «отколемся по «чисто эмоциональным причинам», — читай, по животным инстинктам.
  15. «Третья конфессия» — так в Германии называют православных, стоящих по количеству после протестантов и католиков на третьем месте.
  16. Владыко Серафим Германский (Ляде) немец по происхождению, имел звание митрополита, потому что в те времена РПЦЗ имела четыре митрополии, а после войны эта структура была упразднена, и стала одна митрополия с центром в Нью-Йорке.
  17. Это — не выдумка: имеются свидетели и свидетельства этих слов Митрополита Виталия.
  18. Приходы РПЦЗ, в частности, в Западно-Европейской епархии существуют бедно — на «самоокупаемости», без помощи от Синода или Епархии; прихожане в своем большинстве — малообеспеченные. Поэтому священники, которые имеют профессии или пенсии, уступают церковное жалование священникам без профессий; пример — настоятель парижской церкви «Всех Святых в земле Российской просиявших» отец Вениамин Жуков отдал жалование настоятеля многодетному священнику Михаилу Гудкову, не имеющему другой профессии. Таких стран, правительства которых выплачивают жалование священникам всех конфессий — как Бельгия и Италия — мало.
  19. Румынский Храм во имя «Святых Архангелов», бывший в юрисдикции РПЦЗ — один из самых больших в епархии. В нем Западно-Европейская епархия праздновала 1000-летие Крещения Руси.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова