Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Михаил Александрович Аркадьев

Введение в "фундаментальную структурно-историческую антропологию".

См. философия истории.

Прелюдия Франка.

Фотографии

Материалы любезно присланы в "Библиотеку Якова Кротова" автором.

Засл. артист РФ, д. иск. дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ,; Р.: 15.03.1958, г. Ленинград; СП.: Аркадьева Ирина Викторовна; Дет.: Андрей (1990), Антон (1993), Петр (1982) - известный лингвист; Род.: Аркадьев Александр Георгиевич, Левина-Аркадьева Мариам Марковна; ЗП.: семья с древними музыкальными и художественными корнями: Со стороны отца А.Г. Аркадьева (инженер, системный программист) принадлежит к линии русского и итальянского дворянства. Прадед со стороны отца, Владимир Аркадьев - офицер Императорской армии (Варшавский корпус), прабабка - итальянская дворянка. Их сын, Г.В.Аркадьев, дед М.А. со стороны отца – главный художник С.-Петербургского (Ленинградского) Ботанического музея с 1933 по 1993 гг. Со стороны матери М.М. Левиной (театральный режиссер, закончила ГИТИС, репрессирована по 58 ст. в 1949 г., в 1953 амнистирована и затем реабилитирована) принадлежит к левитам, потомственным еврейским священникам, прадед И. Левин был кантором Московской синагоги, дед М. Левин – скрипачом в оркестре Большого театра: М.А. в 13 лет начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно, затем брал уроки у известного педагога А.Д. Артоболевской; 1974-78 - Академическое музыкальное училище при МГК им. П.И. Чайковского по классу фортепиано у Я.И. Мильштейна, А.И. Соболева и Ю.Н. Холопова (теория музыки); 1978-83 — РАМ им. Гнесиных (тогда ГМПИ) у А.А. Александрова, у него же в 1988 г. закончил аспирантуру; занимался композицией с А.Г. Шнитке и Р.С. Леденевым, дирижированием — с Ю. Симоновым и М. Эрмлером; как музыкальный ученый развивался под руководством М.Г. Харлапа и Л.А. Мазеля; 1993 - к. иск.; 2003 - д. иск.; К.: 1988-98 - работал в тесном сотрудничестве с Г.В. Свиридовым, принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и исполнении (совместно с Д. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы "Петербург" для голоса и фортепиано на слова А. Блока; 1989 - первые сольные концерты за рубежом, постоянный участник и музыкальный дир. фестиваля фортепианной и камерной музыки "Русские вечера" в г. Морзум (Германия); как пианист М. Аркадьев выступал со многими рос. дирижерами: В. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, В. Понькиным, С. Скрипкой и др.; 1990-2003 - работал как пианист с народным артистом России Д. Хворостовским на всех основных сценах мира (записаны 2 компакт-диска на фирме "Филипс", 1994, 1997; на фирме "Делос", 2003); совместно с Д. Хворостовским является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова "Отчалившая Русь" на слова С. Есенина (издательство "Музыка", 1996); сочинения М.А. Аркадьева исполняются на многих рос. и зарубежных сценах; в числе исполнителей – А. Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т. Куинджи; 1995 - в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения М.А. Аркадьева "Missa brevis" для смешанного хора, детского хора и органа (на латинские тексты) и запись его на фирме REM; с 1998 г. М.А. Аркадьев является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом; 2002-04 — гл. дирижер и музыкальный руководитель гос. театра "Волгоградская оперная антреприза" (ныне "Царицынская опера"); 1992-99 — заведующий кафедры фортепиано Академии хорового искусства; с 1999 – доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных; науч. работа; с 2007 - Тихоокеанский симфонический оркестр, художественный руководитель и гл. дирижер; ОД.: как музыкальный теоретик разработал концепцию "незвучащей неакустической" основы как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки; ввел термины "время-энергия", "хроноартикуляционный процесс", "гравитационная ритмика", "осевая пульсация", "парадоксальная лига" и др.; его новаторские (по оценке Л.А. Мазеля) идеи продолжают и развивают стадиальную теорию ритма М.Г. Харлапа; известен не только как музыкант, но и как философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции "лингвистической катастрофы"; Пб.: музыкальные сочинения для фортепиано: "Sonata brevis" (1975), "Eine kleine Zaubermusik" (1975-89), четыре элегии (1976); камерные: "Элегия и гимн" для виолончели, фортепиано и трубы за сценой (1979), "Пассакалия" для скрипки соло (1976), "Маленький эпитафический концерт" для струнного квартета, фортепиано и голоса на лат. тексты (1975), вокальные: "Три миниатюры" на слова древних японских и корейских поэтов для скрипки, фортепиано, челесты, литавр и голоса (1975), три стихотворения на слова Р.М. Рильке для голоса и фортепиано (1978), три стихотворения на слова И. Бунина для голоса и фортепиано, "Четыре мадригала" на сонет П. Верлена для камерного хора, "Missa brevis" для смешанного и детского хора, органа (на лат. тексты); лит-ра: "Временные структуры новоевропейской музыки. Опыт феноменологического исследования" (1993), "Хроноартикуляционные структуры в клавирном творчестве И.С. Баха. ("Муз. академия" №2, 2000), "Фундаментальные проблемы теории ритма и динамика "незвучащих" структур в музыке Веберна", "Веберн и Гуссерль" ("Муз. академия" №1, №2, 2001), "И.С. Бах", "Гольдберг - вариации", Синтетический уртекст", концепция и комментарии М.А. Аркадьева (Москва, 2002), "Лирическая вселенная Г. Свиридова" в книге "Русская музыка и ХХ век" (Москва, 1997), "Диалоги о постсовременности" (беседа с Т. Чередниченко) ("Музыкальная академия" №1, 1998), "К музыке Г. Свиридова. Композитор и трансценденция" ("Музыкальная академия" №1, 1996), "Размышления о молодом композиторе" ("Советская музыка" №12, 1989), "Конфликт ноосферы и жизни" (эскизное введение в "фундаментальную структурно-историческую антропологию") в книге "Ноосфера и художественное творчество (сборник статей, Москва, "Наука", 1991); Н.: засл. артист РФ (1995); Ч.: чл. Союза композиторов России (с 2005); Яз.: фр., нем., англ.;

 

Website: www.arkadiev.ru

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова