Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Гумбрехт, Ханс Ульрих. Производство присутствия: чего не может передать значение. М.: Новое Литературное Обозрение, 2006.  180 с.

Опись А, №20423.

Профессор Стэнфордского ун-та, о необходимости в познании учитывать телесность познающего. См. эпистемиология.

"Подобно тому, как в протестантской теологии субстанции тела Христова и крови Христовой заменялись значениями, так и в зрелищах и театральных представлениях внимание зрителей переключалось с собственного тела актёров на воплощаемые ими характеры" (42). Телесность Средневековья убывает (исключение - комедия дель арте).

Подробно о Хайдеггере.

Поедание как проницание вещественного мира (в т.ч. теофагия - евхаристия, 92). "Проницание вещей и тел" - в сексе, в агрессии - всегда преходяще, это создаёт возможность дистанцирования и потребность в осмыслении. Страх вечного соединения как страх исчезновения себя. Гумбрехт сосредоточен на негативном опыте проницания (агрессия), потому что этот опыт доминирует в социуме. Но ведь в личной жизни доминирует позитивный опыт (объятие, любовь, трапеза).

Мистицизм есть ощущение телесного присутствия того, что не присутствует "реально" (94).

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова