Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 
История - миф - фольклор в еврейской и славянской культурной традиции. Сб. ст. М.: Сэфер, 2009. 439 с.

Опись А, №21537.

Аркадий Ковельман, Ури Гершович. Миф о субботней свече: Трактат Вавилонского Талмуда «Шаббат»

.. 9 Сергей Неклюдов. Невольная мифология

.. 19 Михаил Вогман. «Моисей, Учитель наш» в литературе ХаЗаЛь: мифологизация или демифологизация?

.. 30 Елена Федотова. Миф как средство внутренней экзегезы в библейском повествовании (Быт 32 и Повествование о Страстях)

54 Елена Сморгунова. Библейские Пророки и отражение их жизни в истории и в славянских Прологах. История и мифо-историческая интерпретация

. 70 Ольга Фролова. Ветхозаветные антропонимы в паремиях и диалектной речи

. 88 Юлия Матушанская. Философия истории в Библии и в Новое время

.. 98 Галина Зеленина. От мифа заражения к теории заговора: идеологизация памяти о жидовствующих в различных дискурсах

Мария Ахметова. Пророчество монаха Авеля и концепт «жидовского ига»

. 122 Татьяна Крихтова. Образ Гавриила Белостокского в христианско- иудейском мировоззрении современной Белорусии

.. 142 Ирина Еленская, Евгений Розенблат. Память о Холокосте в Белоруссии. Стереотипы, мифы, табу

153 Ольга Минкина. Msiras Nefesh. Исторические предания о еврейских депутатах конца XVIII – начала XIX века

. 180 Александр Музычко. Историк как мифотворец: конструкция и первые попытки деконструкции мифов об «евреее-эксплуататоре» и «украинце-погромщике» в исторической мысли ХІХ – начала ХХ века

. 195 Лариса Вахнина. Еврейский фольклор в архивных источниках Украины

.. 204 Елена Носенко-Штейн. «Судьбы скрещенье»: реальность, миф и история в «высокой» и народной культурах

. 214 Юлия Клочкова, Даниил Капцан. «Начинающие евреи»: к проблеме игры и подлинности в контексте актуализации еврейского самосознания и культурной идентичности в постсоветском пространстве России

.

Наталья Евсеенко. Романиоты: история, фольклор, узус

.. 242 Игорь Семенов. Легенды о «еврейском» и «христианском» прошлом мусульманских аулов Дагестана

. 259 Людмила Жукова. Выбор веры астраханскими субботниками: история и миф

. 274 Павел Лимеров. Стефан Пермский, просветитель и маг: к вопросу об одной фольклорной инверсии

. 282 Вера Сурво, Арно Сурво. День Калевалы: rational-romantische finnische Motive

299 Ольга Белова, Владимир Петрухин. «Время творения»: Дуалистическая космогония в свете фольклорной текстологии

.. 313 Мочалова Виктория. Еврейские легенды о «начальных временах» в Чехии и Польше

.. 324 Никита Петров. «Еврейский текст» в русской эпической традиции

. 345 Светлана Амосова. «Гаман и Евдоха погоду крутят»: к интерпретации одного календарного сюжета

. 359 Галина Бондаренко. Современные мифы о Чернобыле

370 Александр Чувьюров. Мифологема «последних времен» в рассказах жителей деревни Староверский Луг

.. 379 Михаил Одесский. Поэтика вампиризма и образ еврея-кровососа

390 Михаил Крутиков. «Славянская земля» в творчестве Ури Цви Гринберга и Шмуэля Агнона

. 398 Сирил Асланов. «Давид Гольдер» Ирен Немировски: между романом и фильмом

.. 406 Юлия Клочкова. Свидетельства очевидца в эпоху кризисов и погромов: по страницам екатеринбургской дореволюционной прессы

. 416 Куплеты-пародии. Из архива Владимира Соломоновича Бахтина (1923–2001)

429

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова