Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Ханна Арендт

Арендт Х. Vita activa или О деятельность жизни. СПб.: Алетейя, 2000. 444 с.

Арендт Х. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М.: Европа, 2008. 424 с.

Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М.: Центрком, 1996. 672 с.

Арендт Х. О революции. М.: Европа, 2011. 464 с.

Арендт Х. Скрытая традиция. М.: Текст, 2008. 227 с.

Arendt H. Responsibility and Judgment. New York: Schocken Books, 2003. 336 pp.

Mathews, Charles. Evil and the Augustinian Tradition. Cambridge University Press, 2004. 286 pp. Зло в августинианской традиции. Отдельная главка об А.

Вальтер Беньямин.

АРЕНДТ, ХАННА (Arendt, Hannah) (1906–1975), известный философ и историк. Родилась в еврейской семье в Ганновере (Германия) 14 октября 1906, выросла в Кёнигсберге. Получила образование в Марбургском, Фрайбургском и Гейдельбергском университетах, училась у М.Хайдеггера и К.Ясперса. Перед приходом к власти нацистов бежала во Францию, а затем из оккупированной Франции в 1941 – в Нью-Йорк. Преподавала во многих университетах США, постепенно завоевав репутацию одного из ведущих политических мыслителей страны. Среди ее фундаментальных исследований – Истоки тоталитаризма (The Origins of Totalitarianism, 1951, русский перевод – М., 1995); Ситуация человека (The Human Condition, 1958) и О революции (On Revolution, 1963). Широко известна книга Эйхман в Иерусалиме (Eichmann in Jerusalem, 1963), вызвавшая многочисленные споры о природе и смысле Холокоста.

Сочинения Арендт всегда отличала независимостью суждений, ее нельзя было причислить ни к консерваторам, ни к прогрессистам; теории, которые она выдвигала, нельзя было назвать оптимистическими или же пессимистическими. Оценки современников и текущих событий всегда отличались свежестью взгляда и нестандартностью, а исторические реконструкции – оригинальностью содержания и стиля. Портрет Адольфа Эйхмана – не безумца и не демона, а всего лишь бюрократа, бездумно выполняющего свои административные функции, связанные с массовым убийством («банальность зла»), – перевернул общепринятые представления о нацизме, включая собственные ранние размышления Арендт о «радикальном зле».

В целом Арендт полагала, что любая политика должна быть свободной, подобно тому, как свободным должно быть мышление. В Истоках тоталитаризма она прослеживает тенденции 19 и 20 вв., которые привели к подрыву политической и философской свободы, а в Ситуации человека расширяет исследование, анализируя, каким образом были устроены человеческая деятельность и человеческая ситуация прежде, каковы они сегодня и какими должны быть в будущем. Арендт оставила незавершенным чисто философский труд Жизнь разума, посвященный исследованию ментальной деятельности (мышления, воли, оценок). Умерла Арендт в Нью-Йорке 4 декабря 1975.

Труды, кроме указанных:

 

Between Past and Future: Eidght Exercises in Political Thoudht. N.Y., 1963

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова