Рав Колман
Корни нашей веры. Что они собой представляют? Многие говорят: «Мои корни в православии …. католицизме… в протестантизме…. во Христе». И так оно и есть. И кто же прав в этом? Но тогда возникает вопрос: каковы корни Самого Иисуса Христа? Каковы корни веры Его последователей – учеников Апостолов и тех, кто был учениками Апостолов? Что собой представляет христианство и каковы его корни? Почему именно сейчас необходимо говорить об этом?
Дело в том, что мы приближаемся ко дню Второго пришествия нашего Господа, а Тело Христа разделено на конфессии и деноминации. Да же в одних и тех же христианских объединениях не найдешь полного единства. На протяжении почти всей истории христианства церковь не знает подлинных корней, раздираемая противоречивым богословием и теологией, которая приходила и уходила, хотя при этом Слово Божие оставалось неименным. Интересен тот факт, что теологи и богословы в своем меньшинстве оказали большее влияние на многолюдную и многочисленную церковь, нежели церковь на этих «богословов» с их теологией. Но это объяснимо Словом Божим, что «малая закваска квасит» все Тело Христа.
Мы должны знать свои корни, которые не в многочисленных конфессиональных и денаминационных «катехизисах» и книжечках, а в Слове Божием Ветхого и Нового Заветах.
Люди на протяжении столетий изобретали различного рода учения, разрабатывали свои «катехизисы» и сегодня все эти «изобретения» отражают позиции определенных конфессий и деноминаций. Их можно назвать как угодно, но в любом случае это заповеди, учения человеческие и в основном все это является не плодом Духа Святого и плодом идолов, с которыми человек так и не захотел расстаться. Кто-то сказал: «В начале было Слово, и Слово стало Плотью. Затем пришли богословы и снова сделали Его словом». Но если говорить об изобретениях, и сравнивая изобретения человеческие с Божими изобретениями, то возникает естественный вопрос: Евангелие это чье изобретение? Любая христианская религия имеет Библию, Новый Завет, но в придачу множество других постановлений и доктрин, которые огородили изгородью истинное Слово Божие. Человек после грехопадения всегда был изобретателен…. на зло и лукавство, да же христиане не очень-то хотят с этим расставаться. Ну, а Евангелие, которое «есть сила Божия ко спасению всякого верующего» – это чье изобретение? Несколько лет назад мне довелось быть на христианской конференции в Финляндии, на которой представители различных христианских конфессий решили поделиться опытом служения еврейскому народу в Израиле и в странах рассеяния. Это были католики, лютеране и протестанты других деноминаций. Каково было мое удивление, когда я услышал в проповеди лютеранского пастора, который сделал сильное заявление по отношению Евангелия и его происхождения, указывающие на корни нашей веры в Мессию.
Он сказал:
«Евангелие – это изобретение не Мартина Лютера, это не изобретение немцев, католиков или православных и тем более не изобретение протестантов. Это изобретение еврейское».
Находясь под впечатлением этого заявления, сделанным лютеранским пастором, я рассуждал над тем, что же происходит в настоящий момент в христианстве. Прошло более 2000 лет после того, как Иисус Христос пришел на нашу землю, совершил искупление всего человечества, был воскрешен из мертвых и вознесся на Небеса. Что мы сегодня имеем? Тело Иисуса Христа сегодня раздираемо деноминациями, которые каждая из них претендует на истину. Некоторые христианские конфессии проявляют явную экспансию, претендуя на роль государственной церкви: Греческая, Эфиопская и Русская православные церкви, Грузинская и Армянская, Англиканская в своих странах, Католическая во многих странах Европы и Латинской Америки, Лютеранская в Европе, Баптистская в США. И каждая из этих деноминаций и конфессий имеет определенные корни их религии. Но что характерно, в каждой из них есть один общий корень, который и производит это разделение – это элемент язычества или, проще говоря – язычество в христианстве. Самые древние христианские религии, православие и католическая – это слияние иудаизма, христианства и окультуренного национального язычества, которое оно представлено. Что касается протестантизма, начиная с лютеранства и англиканского движения, то во всех этих направлениях присутствует одна черта, свойственная всему языческому или, если хотите европейскому менталитету: это европейский тип мышления, который берет свое начало еще с древней Греции. В целом можно сказать так, что в мире существует два типа мышления: греческий и восточный. Какой из этих типов мышления лучше или правильный? Или есть нечто другое?
Греческий тип мышления – это мы европейцы, американцы, которые столетиями были подвержены влиянию этого мышления. И греческий тип мышления отличается стремлением найти типовые правила. Мир поглощен был философскими методами от Аристотеля до Гегеля, когда отдельные факты обобщались и подгонялись под предварительно сформированные мнения или правила. Именно такое мышление и методы применялись, как «отцами церкви», так и христианскими теологами всех времен. Сначала появлялась догма, потом под нее подгонялись отдельные места Священного Писания. Но, что характерно, в Иудее еще за 200 лет до Р.Х. уже появился тип мышления у иудеев, которые просто перевернули ТаНаХ и библейский тип мышления, который был основан совершенно на других принципах. Была создана новая иудейская религия. Сегодня этот тип мышления очень близок к греческому типу мышления, и он является основой ортодоксального раввинистического иудаизма или просто раввинизма. Все это было связано с появлением религиозного движения фарисеев и саддукеев. Оно возникло в период 400летнего Божиего молчания со времен, когда умолк пророк Малахия. Это был период, когда еврейское общество было без пророка, когда священники начали нарушать завет, который был между Богом и Левием, где Сам Всевышний назвал его «вечным». В это время появляются книжники и фарисеи, которые начали объединять Письменную Тору с так называемой «Устной Торой» и заменили собою и своими толкованиями левитов, которые были призваны учить народ, разъясняя Священное Писание. Методы фарисеев и саддукеев, их подхода к Священному Писанию привели к тому, что своими постановлениями и «заповедями» они отменили и заменили заповеди Господни, привели к неправильному истолкованию Писания. Об этом говорил Сам Господь Иисус Христос (Марк. 7:89,13). Саддукеи, состоящие из священников, вообще превратили служения Левия в религию жертвоприношений и привели служение Аарона к полному падению: саддукеисвященники, выродились в элиту еврейской аристократии с рационалистическим образом мышления, отвергнув веру в потусторонний мир, Ангелов, в Духа Святого и Его проявление. После разрушения Второго храма саддукеи «вымерли как мамонты». Это была религия наподобие того, что сегодня происходит в русской православной церкви, которая представляет собой «православный атеизм». Но в последнее время в современном иудаизме появилось новое направление – «прогрессивный иудаизм» или его еще называют «либеральным» со свойственным этому движению рационализмом, в котором отражены неосаддукейские воззрения. Все вместе взятое привело к тому, что к моменту пришествия Мессии фарисеи и саддукеи имели совершенно иное представление о Боге, и это привело к отвержению Мессии и единому возгласу: «Распни Его…».
В настоящий момент в раввинизме насчитывается семьдесят уровней толкования Торы, поэтому раввины называют Тору – «многоликая». Одни из таких методов говорят: «Не читай так, читай так» или «слово имеет другое значение» или «упоминаемое слово и потом». Толкование было связано с еврейской поговоркой: «Это зависит (от)». К тому же фарисейский раввинистический тип мышления характерен тем, что их учения и проповеди построены не во Имя Всевышнего, или Моисея или Пророков, а во имя того или иного раввина. Все это свойственно раввинистическому типу мышления, которое, к сожалению, стало называться еще и «еврейским». Раввины, которых называют «мудрецами» говорят: «Тот, кто правильно читает и комментирует Тору, тот удостоится вечной жизни в райском саду». Но пока толкования высомудрствующих раввинов уводили от истины и приводили евреев к гонениям и самой страшной катастрофе – Холокост.
Современное богословие представлено симбиозом «гремучей смеси» окультуренного греческого языческого мышления в совокупности с фарисейским-саддукейским типом мышления. Общее для них – это «мозгования» собственного «я», пытаясь объяснить Бога своим «серым веществом» и тем самым защитить свои идолы и свое нежелание следовать за Богом. И естественный результат современной богословии – либерализм, со свойственным ему рационалистическим подходом и объяснением Священного Писания. Таковы корни современного христианства, которое было подготовлено почти 2000чи летним теологическим издевательством над Словом Божим.
Но подлинный библейский, а соответственно и еврейский тип мышления, связан совершенно противоположным: от деталей и конкретных наблюдений к откровениям. Поэтому Библия не содержит никакой догмы, ни системы как таковой. Наоборот, в Библии есть изложение фактов, ТаНаХ повествует о великих делах Божьих и Библия призвана раскрыть предписания Самого Бога. Поэтому Сам Иисус говорил: «А вы не называйтесь учителями, ибо у вас один Учитель Христос» (Матф.23:8). Библия – это откровение от Бога. Это само Слово Божие и никто не имеет права Его Слово толковать в соответствии системами, которые сложились в течении этого исторического времени, кроме Самого Бога. Теологи приходили, и уходили, а Слово Божие было непоколебимо. Да, в истории христианства, в каждом поколении в соответствии с потребностями этого поколения теология претерпевала изменение окраски, и приобретала все более новые черты. Но Слово Божие оставалось неизменным. Синайское откровение 10 заповедей, слова пророков и праведников, запечатленные в ТаНаХе, наконец, слова Самого Иисуса Христа и послания Апостолов, которые есть послание Самого Бога ни когда не были подвержены какой-либо моде. Поэтому Божие Слово – это вечное Слово, которое пережило различные веяния моды в богословии и теологии.
Корни нашей веры должны быть тем, что было основанием веры древних: Авраама, Исаака, Яакова, Моисея, пророков и многих праведных, которые упоминаются в Священном Писании (Евр.гл.11). Их корни были ни герменевтика, ни богословие и теология, а личные отношения с Всевышним, которые дали всему миру откровение о Боге, о Мессии, о спасении и открыло нам будущее народов и земли. Это есть подлинно еврейское мышление и подлинное еврейское изобретение.
Корни нашей веры, корни христианства – это еврейские корни. Сам Иисус по плоти был евреем. Он родился сверхъестественно от еврейской девушки Мариам (Марии), Иисус полностью подчинил себя Закону и единственный полностью его исполнил. Христианство – это не самостоятельная религия язычников, а результат исполнения пророчеств, записанные в Еврейской Библии ТаНаХ. И, наконец, необходимо знать, что Иисус пришел, вопервых, для евреев, что бы исполнились на Нем все пророчества с тем, что бы дверь спасения стала бы открытой для язычников – «овец не сего двора». Поэтому церкви Божией пора, наконец, оставить всю свою теологию и богословов, которые разделили не только Священное Писание на Ветхий и Новый Заветы, но и Тело Христово, и начать проповедовать Слово Божие не во имя сложившейся языческофарисейской традиции в христианстве, а во Имя Иисуса Христа, который пришел исполнить Закон и Пророков, как говорил Павел: «Вы стали подражателями нам и Господу…. Сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее…» (1Фес 1:6; 2:14а). И тогда церковь придет в то единство и целостность, о которой молился Сам Иисус в Гефсиманском саду (Ин. 17:2123). |