ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ
Публикации: ж-л "Истина и жизнь", №1, 2005. Мы идём к Тебе: Общие исповеди 1988 года"
Пробный камень
Мы сегодня с вами идём к Святой Чаше. Идём в надежде, что Господь нас укрепит, очистит и простит. Но при этом
мы должны помнить, что рядом с Ним вскрывается всё тёмное, всё тяжкое в нас, что Он — как пробный камень. Именно
поэтому мы сегодня слышим слова праведного Симеона, что вот Он лежит, этот Младенец, "на падение и на восстание
многих в Израиле" (Лк 2. 34. — Ред.), что знамение этого — камень, то есть Он — камень преткновения,
пробный камень.
Кто близ Меня, говорится в одном из [не вошедших в канонические Евангелия] изречений Господа, тот
находится вблизи огня, а кто далёк от Меня, тот далёк от Царства. Значит, нам приходится выбирать. Признать,
что мы идём к Нему, — в этом есть какой-то риск, скажем, потому, что мы приближаемся к святыне; но к святыне
нельзя приближаться как попало, а необходимо с сокрушением, с собранностью внутренней. Только тогда наше причастие
будет "не в суд и не в осуждение". Вы все хорошо знаете эти слова, которые мы произносим каждый раз [перед причащением]…
Спрашивается, как же это может быть? Такое святое дело, мы приобщаемся к Богу — и вдруг это может быть нам в
осуждение? Вот именно, и, приближаясь, один может получить благословение, а другой — наоборот. Потому что Он
"лежит на падение и на восстание многих", потому что Он — камень преткновения, потому что мы Им взвешиваемся,
измеряемся и судимся. Судимся, понимаете? Потому что это уже есть суд наш — всей нашей жизни, всей нашей ценности.
Конечно, мы знаем, что Господь любит каждого человека. Это нам открыто, это нельзя как-то вычислить
и понять [с помощью логики], потому что жизнь, можно сказать, людей не любит и не балует, жизнь — суровая вещь.
И можно было бы сказать, что и Бог так же к нам [суров]… Но на самом деле Он любит человека, и те трудности,
даже то зло, которое происходит в мире, Он поворачивает к добру.
В этом откровении, когда через трудности и зло всё равно светит нам Божия любовь, мы узнаём самые важные вещи
о жизни и о себе. Приближение к Богу — это значит приближение к свету. А когда свет яркий, то видны все пятна,
все дырки на одежде, все недостатки, изъяны нашего лица, окружающих предметов, пыль, грязь — всё видно при свете.
Чем ярче свет, тем это всё становится очевидней.
Так вот, нам надо сейчас понять, что мы приблизились к свету и всё — перед Ним. Всё перед Ним: всё наше недостоинство,
вся наша суетливость, никчёмность, завистливость, озлобленность, уныние, смятение, всякого рода ложь, раздражение,
недовольство — вся наша немощь. Мы приходим такие, какие мы есть, и знаем прекрасно, что мы сами от этого освободиться
не в состоянии. Поэтому только мощная вера, которая нас как бы бросает к ногам Божиим, — только она может нас
преобразить. Мы на это надеемся, этого просим, к этому стремимся.
Если Господь не воскрес, то тщетна наша вера (ср. 1 Кор 15. 14. — Ред.). Если Он не воскрес для нас,
если Он не живёт в нас, то всё это оказывается тщетным, пустым, пустыми словами. Поэтому сейчас пусть каждый
из вас принесёт Ему своё сердце, израненное, изъязвлённое сердце. Сердце, которое долго было закрыто от Него,
и мы сегодня стараемся, чтобы оно было хотя бы немножко к Нему открыто. Господи, прости наши прегрешения. Мы
виноваты перед Тобой, виноваты перед людьми, перед собой — куда ни бросишь [взгляд], но уповаем на то, что Ты
Своей любовью всё покроешь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас…
Сретение
|