Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Алексей Василенко

Андрей Золотов (The Moscow Times, 25.4.3) благостный очерк о свящ. Алексее Василенко, враче и историке из СПб., который с 1991 г. восстанавливает Свято-Алексиевскую пустынь в Ярославской обл., с. Новоалексеевка. О нем пишут в российской прессе регулярно: Дм. Севрюков, Трибуна, 22.5.1998; Вас. Натыкин, Труд, 21.7.1999; Лина Тархова, Росс. газета, 6.4.2001; Серг. Шабуцкий, НГ-религии, 18.12.2002.

Тархова свою статью назвала: "Как построил отец Алексей коммунизм". Действительно, как подчеркивает Золотов, никто из ста обитателей "монастыря для мирян" не получает зарплаты и ни за что не платит. В коммуне в основном маргиналы -15 бывших алкоголиков, престарелые, которых сюда поместили родственники, сбежавшие из семей дети. Несколько семейных пар. Постоянно тут живут жена и сын популярного в прессе путешественника Федора Конюхова. Гордятся своей школой: некий мальчик из Москвы был принят сюда в третий класс, хотя в Москве окончил пятый. Пресса любит подобные материалы, считая, что вот это - "положительное". С сугубо церковной точки зрения настораживает, что за двенадцать лет так и не восстановили здание церкви, хотя вообще строительство в коммуне идет значительное. Живут натуральным хозяйством со 180 гектаров (сомнительно), и получают пожертвования на экскурсии в Москву, отпуск на Черном море и строительство. Со светской точки зрения настораживает исходная установка на маргиналов и значительный акцент на сугубо лагерной дисциплине: принцип о. Алексея - не давать детям ни одной свободной минуты, чтобы не оставалось желания грешить. Советские византинисты считали, что распространение монашества в Византии было симптомом упадка - люди искали убежища в монастырях. Так ли это было в Византии, еще надо исследовать, но несомненно, что экономический кризис в России привел к возрождению очень архаичных - архаичных в силу сильнейшего акцента на религии - институтов.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова