Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

КТО ПЕРВЫЙ В СПИСКЕ НОВОСЕЛОВ?

Оп.: Кто первый в списке новоселов? // Свободное Слово. №15, 23 мая 1989.

Наше правовое государство, возводимое СМУ КПГБ (удачное сочетание, предложенное В.Войновичем и получаемое из двух компонентов КПСС + КГБ) по типовому тоталитарному проекту, становится все более узнаваемым. Указ ПВС СССР от 8 апреля, пожалуй, завершает правовое строение удачно сработанной крышей. Остается вручить новым жильцам ключи от их будущих квартир. Однако прежде, чем сдавать правовое государство в эксплуатацию, давайте посмотрим, что нам сулит его улучшенная планировка.

Лично я заблудилась уже в третьей строчке статьи 7. Положим, кому-то в голову придет призывать к свержению советского государственного строя. Правда, тоталитарные общественные устройства едва ли могут пасть от призывов. Это все равно, если бы сказать, что в меловом или юрском периоде кто-то призывал к свержению динозавров, отчего они и вымерли. Любому палеонтологу известно, что динозавры вымерли от собственной нефункциональности и неприспособленности к среде (мозг величиной с грецкий орех на тридцать метров длины не очень способствует выживанию).

Но это биология, которая знает, что внешние призывы не помогают при отсутствии внутренних причин. Пусть даже все не так. Все равно трудно согласиться с тем, что тиражирование подобных нелепых призывов или их выкрикивание хором группой лиц, или даже содействие этой глупости иностранных организаций должно увеличивать вину.

Если глупость должна увеличивать вину, если глупость должна быть наказуема в уголовном порядке, то не хватит умных людей, чтобы изрекать приговоры и запирать двери темниц.

Вообще, текст указа и перспективный план перестройки явно осуществляется по принципу "Алиса в стране чудес": "Чем дальше, тем любопытственней". Откуда-то возникает общественный строй. Интересно, откуда он взялся при полном отсутствии гражданского общества? Можно ли свергнуть то, чего нет?

Наказываются по новому указу и призывы к изменению строя способом, противоречащим Конституции СССР. Но так как Конституция СССР называет этот строй закономерным завершением исторического процесса, то, естественно, и способов изменения его она не предусматривает. Что попишешь против исторической закономерности?

Но это означает, что любой призыв к изменению противоре-

Стр.14

чит Конституции. Однако это не самое темное место статьи 7, дальше речь идет о "воспрепятствовании исполнению советских законов в целях подрыва политической и экономической систем СССР".

Известно только то, что и политическая, и экономическая системы СССР находятся вне объективных исторических и экономических законов, вне логики и человеческого естества. Будет ли наказуема всякая попытка сообразовываться с естеством и объективными законами? А если не будет, то кого наказывать и за что? Раз закон это не определяет, то не придется ли известной правоведческой инстанции – КГБ – снова брать на себя роль Дельфийского оракула?

Берусь предсказать их пророчества наперед. Если это конкретность (мнение Г.Ни-Ли), то она лишь немного уступает принципу неопределенности Гейзенберга. И где список злокозненных иностранных организаций, которые будут отягчать вину? Что это? ЦРУ? Социнтерн? Эмнести интернешнл? ООН?

Что касается статьи 11, то только нежелание участвовать в политических репрессиях удерживает меня  от того, чтобы подать в суд на советское правительство, которое возбуждением национальной розни в Закавказье уже вызвало гибель людей и пытается, создав Интерфронт, вызвать те же тяжкие последствия в государствах Прибалтики.

Боюсь, что мои попытки понять смысл этой статьи аналогичны попыткам найти в темной комнате несуществующую черную кошку. Но познавательный интерес слишком велик. Статья 7/1 потрясла меня до глубины души. До сих пор Родине изменяли тайно, а теракты и диверсии тоже осуществляли исподтишка (по крайней мере, пятьдесят последних веков), за исключением недавнего призыва Хомейни, который не имеет прецедентов, а на площадях об этом никто не кричал.

Но почему столь чудовищные призывы должны караться только тремя годами тюрьмы, тогда как подрыв политической системы СССР с помощью технических средств влечет за собой целых семь лет? Означает ли это, что партократия вняла призывам Нуйкина и предпочла идеалам интересы? Или это просто косвенное поощрение диверсий, терактов и измены Родине? В таком случае, не следует ли объявить, что отечество в опасности? Слабый человеческий ум не в состоянии проникнуть в подобный

замысел.

Статья 11/1 сулит нам еще больше неожиданностей. До сих пор власти делали вид, что хотят нас покарать за клевету на государство. Сейчас они обещают громы и молнии небесные за оскорбление и дискредитацию органов власти, должностных лиц и вообще организаций безотносительно к истинности утверждения.

Должен ли разбойник обижаться за справедливую оценку его деятельности? Если жена Цезаря справедливо навлекла на себя подозрения, то кого карать: неверную жену или ее обличителя?

Если общественные организации зарекомендовали себя как антиобщественные формирования, то защищает ли их статья 11/1? Если Госагропром, Госкомцен, ВЦСПС, КГБ, ВЛКСМ, Госплан и т.д. своей деятельностью дискредитировали себя, то значит ли это, что их будут судить по статье 11/1? Не мешало бы устроить некую последовательность, а то возникнет давка в очереди в острог – ведь по этой статье можно осудить практически всю страну.

Я уж не говорю о том, что дискредитация должностного лица является по Указу дискредитацией государственной власти (прецедент есть только в средневековой Испании, когда заговорщика против короля сжигали на костре за религиозную ересь). И не надо ли считать самой антиобщественной из всех ту организацию, которая, как тать в ночи, подготовила подобный Указ и издала его, даже не проконсультировавшись с общественностью (вопреки собственным законам и собственный обетам)?

Если этот Указ предназначен для практического использования, то не пора ли переключить все строительство с жилищного на тюремное?

В принципе, если бы Вышинский, Крыленко, Ягода, Ежов и Берия сели сочинять что-то на эту тему, то и тогда они едва ли бы додумались до подобного правового документа. Он поистине лучший и единственный плод анчара, называемого в просторечии "перестройкой". Какое дерево, таков и плод. Посещайте фруктовые отделы советского правового государства!

И почаще вспоминайте Екклезиаста: "Что было, то и будет. И ничто не ново под солнцем", – ибо  это типовая схема перестройки тоталитарных структур, осуществляемая руководящими партийными реформаторами.

А поскольку Указу сопутствует убийство мирных демонстрантов в Грузии и помпезные военные маневры в Риге, то обнаружив у себя под окном танки и услышав ночью выстрелы, не бойтесь и не удивляйтесь: это значит, что в вашем регионе началось построение правового советского государства.

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова