Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы

Валерия Новодворская

Спасите наши души!

24.01.2014                                

http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.223734.html

Жаль, что долгий каторжный век Александра Исаевича кончился раньше единой концепции сталинизма из ЕГЭ и будущего учебника имени господина Чубарьяна, решившего объявить геноцид, Большой террор, пытки и казни нормой. И, конечно, нашедшего себе для этого благого дела ряд товарищей. В темную ночь. В светлый день для таких дел товарищей не ищут. Ссылается маститый академик на неизвестных детских писателей. Наверное, тех, которые посоветовали товарищу Сталину расстреливать детишек от 12 лет. Ссылается на приблудных историков, славивших еще ежовщину, и даже на церковь.

Хотелось бы мне послушать иерархов РПЦ. Я, конечно, уже ничему исходящему от этой конторы не удивляюсь. Именно этот гроб повапленный убивает сейчас в России христианские чувства и ценности. Но пусть скажут прямо, что расстрел епископа Вениамина, якобы укрывавшего церковные ценности, что гибель монахов и монашек на Соловках, что сажание на кол священников и запрет на служение и молитву, что хранение в полуразрушенных храмах картошки – это, во-первых, модернизация, а во-вторых, расцвет культуры. Пусть патриарх Кирилл лично скажет об этом по телевидению и потребует, чтобы Сталина внесли обратно в Мавзолей, а Ленина причислили к лику святых. И мы все обратимся в католичество, ибо православие станет религией злодеев.

Да, власть, да, проклятая власть. Кесари, которые не оставляют ничего ни Богу, ни душе, ни человеку. Деловито распинавшие Христа потом деловито расстреливали Гумилева, Мейерхольда, Бабеля, довели до голодной смерти на нарах Мандельштама, топтали Ахматову и Шостаковича, убили в лагере Василя Стуса, сажали Даниэля и Синявского. "Спасите наши души, мы глохнем от удушья, спасите наши души, спешите к нам. Услышьте нас на суше, наш зов все глуше, глуше, и ужас режет души напополам".

Учебника еще нет, но ваши дети будут сдавать ЕГЭ по сталинской модернизации уже в этом году, летом. Ребенок должен будет лгать, должен будет совершить клятвопреступление – или он не получит аттестата.

На суше нас, кстати, не слышат. Раз едут на Олимпиаду. Десятки миллионов, закопанные в вечной мерзлоте, не получат паспорт болельщика и не доедут до Сочи.

Я так и знала, что варягов, Александра Невского, татаро-монгольское иго, даже Ивана Грозного отложат в долгий ящик, а ухватятся за насущное: за Ленина, за сталинизм. Сколько звону по всем каналам: в Киеве разрушают памятники Ленину. Какой ужас! А как бы мы отнеслись к паническим сообщениям из Германии: у нас разрушают памятники Гитлеру! Держите экстремистов! Ах, там давно уже все разрушили? Спасибо союзникам! А мы где были?

Итак, индустриализация с коллективизацией через убийство миллионов крестьян с женами и детьми – это модернизация. Как это Англия провела промышленную революцию без ГУЛАГа? Почему в Кремниевой долине нет братских могил с расстрелянными? Почему немцы не называют "модернизацией" гитлеровский период: с автобанами, с "Фольксвагеном", с хай-теком? С ликвидацией "неполноценных рас" в газовых камерах в целях евгеники? Разве газовая камера не модерн в нашем представлении? Черный квадрат, Красное колесо...

И еще, оказывается, в сталинское время у нас произошел расцвет науки и культуры. Закрытие театра Мейерхольда за "надругательство над классикой" и за "антисоветскую" постановку какой-то версии бестселлера "Как закалялась сталь". Есенин, полузапретный "кулацкий" поэт, исчезнувший из учебников Достоевский... Издевательство над Зощенко. Это расцвет культуры? Читайте Пушкина, а за стеной будут пытать Бабеля. Читайте Гоголя у иссохшего трупа Мандельштама, обряженного в лагерный бушлат.

Они недаром схватились за сталинизм: путинская вертикаль торчит из сталинского пьедестала. "Как подковы, кует за указом указ: кому в лоб, кому в бровь, кому в пах, кому в глаз...". Да, Путин не расстреливает. Он растлевает. И "мы живем, под собою не чуя страны".

Безумие Гоголя, его метания, его "Вий", его страхи – это пять виселиц декабристов, это мертвящее дыхание Николая I.

Ужасы и страсти Владимира Сорокина – это путинская эпоха, называющая убийство Михоэлса расцветом культуры.

Почему немцы не смеют сказать так о гитлеровском времени? Писал Гауптман, звучал Вагнер, рабочих организованно возили в оперу...

Анна Ахматова оставила о сталинской эпохе другое свидетельство: "Дом был проклят, и проклято дело, тщетно песня звенела нежней, и лица я поднять не посмела перед страшной судьбою своей. Отравили пречистое слово, растоптали священный глагол, чтоб с сиделками тридцать седьмого мыла я окровавленный пол".

Александру Чубарьяну уже немало лет. Я буду молить Бога о такой для него каре: пусть у входа в ад с красными флагами и с чертями на вышках его встретят вохровцы с рогами и с овчарками, и пусть он пройдет через все, через что прошли несчастные писатели и поэты, которых переехал сталинизм. Пусть он узнает цену модернизации на своей личной судьбе вместе с безвинными русскими мужиками, бабами и детишками.

Расцвет науки – это, конечно, военщина: бомба и самолеты с ракетами, которые изобретались чудом уцелевшими в лагерях рабами-учеными, запертыми в шарашке, которые за кусочек мяса и масла, за лишний сахар оснастили людоедский сталинский режим техникой уничтожения.

А Вавилов не успел. Его замучили пытками и убили в саратовской тюрьме. Ему этого кусочка масла и второго матраса в шарашке не дали.

Дешево стоила наука Сталину. Читайте Солженицына, "В круге первом". Мы отстали в области генетики навсегда. Читайте "Белые одежды" Дудинцева.

Мне даже не жаль завучей и учителей: после фальсификации выборов почему не сфальсифицировать историю? Мне жаль детей. Нам с этим учебником осталось два выхода: или объявить Россию зоной стихийного бедствия и требовать, чтобы Запад, как новый Гамельнский крысолов, эвакуировал их всех к себе, увел за собой. Или пусть ни один родитель, ни одна школа не купят этот фашистский учебник. И пусть дети с согласия родителей откажутся сдавать вопросы из нового варианта ЕГЭ. "Архипелаг ГУЛАГ" и "Реквием" Ахматовой – это и концепция, и история сталинизма.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова