Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.

Валерия Новодворская

ЖИРИНОВСКИЙ НЕ ВЫДАСТ, АНПИЛОВ НЕ СЪЕСТ


Жириновский не выдаст, Анпилов не съест // Газета «Хозяин» №12, 1992 г.


С подачи всех столпов демократического общества – от прокуратуры до газеты «Куранты» – советский народ 17 марта был вполне готов к очередному концу света. Самые простодушные ждали эпохи ГКЧП-2 в форме то ли красного петуха, то ли коричневой бестии. Одни думали, что депутаты Союза въедут в Москву на танках, другие – что они спустятся на парашютах вместе с Витебской дивизией. Самые рассудительные предполагали, что под прикрытием «красно-коричневой» гипотетической чумы будет объявлено обыкновенное демократическое трехцветное ЧП.

Но зря демократы запугивали друг друга и народ: намеченное мероприятие хотя и состоялось, но на конец света не потянуло, ибо, как всякое хорошо задуманное и правильно организованное советское мероприятие, кончилось ничем.

Зря только ответственные квартиросъемщики и заловладельцы столицы, убоявшись демократических громов и молний, не дали съезду койко-места. Проведение мероприятия во Дворце съездов престижа не прибавляет, ибо это место, как известно, пусто – после двадцати восьми съездов КПСС и малой толики съездов народных депутатов. Зря лишилась доброго имени «Московская трибуна», потребовавшая покарать «антиконституционный» съезд. (Интересно было бы узнать, на какую конституцию ссылаются статусные демократы: на сталинскую или на брежневскую? Ведь новый текст еще не принят, и хотя он привлекательнее брежневского и демократичней сталинского, но, по мнению специалистов, тоже не Бог весть что).

Демократические власти Москвы придумывали оригинальные способы борьбы с реакцией, которые не снились ни одному парламенту мира: 1. Вырыть на площадях и центральных улицах котлованы, дабы митингующие не имели пристанище (и, видимо, обзавестись воздушно-канатной дорогой или пирогами вместо общественного транспорта). 2. Отменить митинги и демонстрации, а также забастовки до построения развитого капитализма (этак лет на 100). 3. Выслать Алксииса в Латвию, а Когана – в Эстонию. Своих смутьянов посадить по 44-ой статье (измене демократическому Отечеству).

В конце концов остатки здравого смысла взяли верх, и со съездом поступили согласно народной мудрости: «Не хочешь слушать – не слушай. А врать не мешай!» Бездомный съезд заехал под Подольск, потерял по дороге журналистов, но последние вряд ли чем-нибудь могли бы поживиться: несмотря на романтическую обстановку, свечи и темноту в маленьком зальчике, депутаты предложили собравшимся довольно скудное меню из нерушимости Союза под соусом посадского ура-патриотизма.

Стол был украшен красными флагами (на Манеже) и серпами и молоточками а-ля фуршет. Музыкальное сопровождение было традиционным: вихри враждебные веяли, священная война шла, а Союз нерушимый здравствовал (хотя бы в виде единого тоталитарного пространства СНГ, исторически сложившегося и не отменяемого никакими договорами).

Затем Алкснис доказывал свою конституционность (нагнал-таки страху на депутатов г-н Степанков, российский прокуратор!) Величия зрелищу это не прибавило, и элегия Невзорова, снятая по мотивам митинга в форме «Лунной сонаты», не в силах скрасить унылую действительность.

Ну, понятно, что с властью не везет, – с ней не везет многим. Но чтобы и оппозиция была не лучше – это уж наше особенное везение. Сложно выбирать между хреном и редькой, но редька имеет фору ровно в 400 секунд: еще не известно, будет ли Невзоров, придя к власти, показывать телепрограмму своих противников.


 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова