Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.
ЗА ОДНОГО КАВКАЗСКОГО ПЛЕННИКА ШЕСТЬ МОСКОВСКИХ БЕРУТ
За одного кавказского пленника шесть московских берут // Газета «Хозяин» №37, 1992 г.
Читатель, наверное, недоумевает: что это мы которую бочку подряд потчуем его экзотикой грузинского типа? Зря недоумевает читатель: эта экзотика гораздо ближе, чем мы думаем. Экзотика уже среди нас. И даже в Москве от нее никуда не денешься: если Москва не идет к Шеварднадзе, то Шеварднадзе идет к Москве. Да к тому же не зимой, а летом, так что на русские морозы рассчитывать не приходится.
Второго сентября в качестве Иоанна Предтечи в Москву прилетел Александр Кавсадзе, госсоветовский вице-премьер по правам человека (последнее достижение Госсовета в этой области – политзаключенный тридцатилетний физик Заза Циклаури, у которого сломаны обе руки, одна нога, грудь и спина облиты кипятком, все тело в ожогах от сигарет, которые об него гасили, ухо оторвано, плюс черепно-мозговая травма) и по межнациональным отношениям (последнее достижение – миротворческая деятельность Госсовета в Абхазии).
На пресс-конференции г-н Кавсадзе, в прошлом секретарь горкома КПСС, поведал журналистам, что в Западной Грузии в его машину в безлунную ночь то ли масоны, то ли вольтерьянцы, то ли звиадисты 3-5 минут стреляли из 15 автоматов, одного пулемета и 3 противотанковых ружей, а потом повели его в горы, поселили вместе с четырьмя автоматчиками в одной гостеприимной семье, кормили так хорошо, что мешали соблюдать пост, пускали к нему журналистов, давали читать прессу, в том числе и российскую, а когда он поправился и загорел, его освободила, судя по описаниям, группа «Альфа».
Когда же журналисты выразили недоумение по поводу непонятного хобби звиадистов – устраивать летний отдых своим противникам, – один из членов госсоветовской делегации голосом кольтовского калибра заявил, что вопросы журналистов провокационные, газеты у них тоже провокационные, что Запад Шеварднадзе боготворит, а он, член делегации, вообще не понимает, что делают российские журналисты в Доме журналиста на Суворовском бульваре, кто их сюда пустил.
Назавтра выяснилось, что ноги на стол гости столицы положили не случайно. Пока на московской Якиманке за глухим тюремным забором Президент-отеля, похожего на миниатюрную Бастилию, происходила любовная сцена Ельцин – Шеварднадзе, пока на откуп войскам Госсовета отдавались русские, абхазы, армяне, греки, грузины Абхазии, пока Владислава Ардзинбу силой швыряли в объятия Эдуарда Амвросиевича, у противоположного тротуара скромно выстроился пикет с плакатами, где была запечатлена здоровая критика свершений Госсовета и дерзаний Шеварднадзе. Не успели трое тбилисцев и трое москвичей развернуть лозунги, как на них накинулись толпы милиционеров и орды гэбешников, схватили, упаковали и отвезли в участок. Все эти водные процедуры вместе с судом, естественно, оправдавшим строго соблюдавших законы РФ пикетчиков, заняли искомые 6 часов – до конца встречи на Октябрьской.
Пикетчиков со здоровой критикой на президента РФ не хватают. Так что, боюсь, в табели о рангах наших американских боссов Эдуард Шеварднадзе стоит выше Бориса Ельцина.
Не знаю, удастся ли нам стать Верхней Вольтой без ракет, но Банановой Республикой без бананов мы, похоже, уже стали.