Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.

Валерия Новодворская

Идет направо – песнь заводит, налево – правду говорит


Идет направо – песнь заводит, налево – правду говорит // Газета «Хозяин» №46, 1992 г.


Наша внешняя и внутренняя политика помещается у одного Лукоморья, под пресловутым зеленым дубом. И не зря: и от одной, и от другой можно дуба дать. Причем дуба дают не иноземные супостаты, а собственное население. Итак, идем направо и заводим песнь вместе с внешней политикой и любимым президентом.

В британском парламенте, не забывая сделать паузы, под бурный, переходящий в овации аплодисмент, он поведал миру, что сокрушил коммунизм. Для того и строил, чтобы было что сокрушать! Британцы очень поразились. К ним уже однажды заезжал наш соотечественник по имени Левша и заявил, что блоху подковал. Так что им не привыкать к нашим чудачествам. Правда, блоху Левша мог предъявить, а вот мы что, кроме указа о запрете КПСС и протоколов Конституционного суда, покажем! Гостеприимные англичане водили Бориса Николаевича на биржу. Каково же было его удивление, когда он не увидел там наших ваучеров! А все остальное на лондонской бирже есть. К чему бы это?

Заодно были заключены шесть исторических (по словам президента) соглашений. Ну, это-то понятно: в последние годы для нас исторические соглашения бывают чисто гастрономической проблематики: кто что подаст на пропитание.

А теперь пойдем налево, в политику внутреннюю. Здесь наш кот ученый в порядке исключения говорит правду: там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой. Во-первых, провинился Гражданский союз: написал страшное заявление «об угрозе конституционному строю» (хорошо бы у кого-нибудь спросить, какой у нас все-таки строй и какая конституция на дворе). Чем очень был напуган Парижский клуб, не говоря уж о биржах. Президент предупредил, что если мы не изведем оппозицию, то денег нам никто не даст и долги заставят платить сполна. Вот она, хрустальная мечта: «Не возникать! Запорю!» И дальше что-то про строгие меры. Наверное, имеется в виду та воинская команда, которой у Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города» кончалась всякая перестройка. А англичан и французов не понять: свою оппозицию они что-то не искореняют. А если стабильность превыше всего, максимум инвестиций должен достаться Ким Ир Сену и Фиделю Кастро: там никакой угрозы строю нет и спокойно, как на кладбище.

Заодно выяснилось, какой интерес был у ельцинской администрации в Северной Осетии: благодаря осетино-ингушскому инциденту наши доблестные войска вышли к границе Чечни. По Осетии и Ингушетии «наши» шли как по паркету, а здесь паркет кончился. Если Георгий Каркарашвили в Абхазии заявил, что не пожалеет 100 000 грузин для истребления 97 000 абхазцев, то сколько русских не пожалеет Сергей Шахрай для истребления всех чеченцев, включая живущих в Москве? Ведь здесь соотношением 1:1 не обойтись. Мало нам было Венгрии, Чехо-Словакии, Афганистана! Повадился кувшин по воду ходить...

Почему внешняя политика идет вразрез с внутренней? Ну, это уже национальная традиция: деликатесы пускать на экспорт. Такие дела! Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...


 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова