Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.
Имеем мы до сей поры: бичи, темницы, топоры
Имеем мы до сей поры: бичи, темницы, топоры // Газета «Хозяин» №45, 1992 г.
А еще режиссер Говорухин убивается, что мы Россию потеряли. Если слова, сказанные Пушкиным при монархическом правлении в XIX веке, верны в конце XX века, после Великой Августовской Капиталистической Революции, то «Память» может успокоиться насчет исторической преемственности: та Россия, увы, при нас, а мы, увы, при ней, и нам никак не удается ее потерять.
А чтобы утереть слезы Фронту национального спасения, осталось вспомнить, что и Союз никуда не делся. То есть единое экономическое пространство распалось (от большого ума составляющих частей), жизнь человеческая развалилась, бабушки с внуками оказались в разных государствах, беженцы не знают, в какую сторону бежать, но единое советское карательное пространство, как самая существенная часть, осталась.
30 октября, в День политзаключенного СССР, политзаключенные России, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Литвы и Приднестровья имели что праздновать. И что из того, что в Балтии сидят противники демократии, а в Грузии и Средней Азии – ее сторонники? Тем более «что такое демократия – это каждый понимал по-разному»... Главное – это карательный интернационализм, что мы имеем сполна.
Особенно отличилось МБР (обновленный КГБ России). К празднику 30 октября они преподнесли демократической общественности свеженький арест по ст. 75 (Разглашение государственной тайны). Государственная тайна была разглашена профессором-химиком Вилем Мирзаяновым еще аж в сентябре на страницах «Московских новостей» и в статье, сданной в «Аргументы и факты», откуда ее и извлекли поклонники изящной словесности из МБР. Ведь обидно, когда простаивает Лефортовская тюрьма! Ведь если ее не закрыли, то должен же в ней кто-нибудь сидеть! А если КГБ не распустили, то должен же он кого-нибудь арестовывать!
Что же нового ухитрился сказать профессор Мирзаянов про закрома нашей Родины, где, кроме тайн, ничего уже не осталось! Да ничего, кроме того, что мы втихаря мастерим кустарным способом запрещенное (нами же предложенной конвенцией) химическое оружие и в результате в Москве, в Челябинске, на Волге вдыхаем серную кислоту, а выдыхаем синильную.
Реакция государства на такую информацию у нас традиционная: как у Змея Горыныча. Все почувствовали, что запахло жареным, и «Московские новости» стали бить в колокол, а «Независимая газета» напечатала изъятый из «АиФ» компромат. Подключились дээсовцы, и через недельку Виль Мирзаянов оказался на свободе до суда. (А кто судьи, мы писали в предыдущей «Бочке...»)
В связи с этим я тоже хочу разгласить кое-что. По-моему, основополагающая государственная тайна – это то, что мы живем в Стране Дураков, а все остальные тайны уже из этой главной вытекают! Даже наши биржевые и прочие экономические манипуляции до боли похожи на то, что проделывал с золотыми Буратино: он закапывал их в ямку, говорил: «Рекс, пекс, фекс» – и ждал прироста благосостояния.
Кстати, президент РФ внес свой вклад в общий праздничный котел накануне 30 октября: издал высочайший указ о запрете Оргкомитета ФНС и о магистральной разборке МБР со всеми экстремистами (то есть с теми, кто недостаточно любит наш Госстрой и наш госстрах). Словом, по Гейне: «Кто будет громко рассуждать – того на месте расстрелять. Кто будет в мимике замечен – тот также будет изувечен».
А тут еще прогрессивная интеллигенция от Е.Г. Боннэр до Алеся Адамовича подмахнула коллективку на исторический сюжет: «Смерть врагам народа!» А враги, если верить официозу, всюду.
Умоляю: спасите Отечество! Не записывайтесь добровольцами!