Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Бремя красных

Бремя красных // «Хозяин» №2, 1993 г.

Наши выходы «в свет» в XX веке и особенно начиная с 1917 года были до крайности неудачны. Мы еще не пожали всех плодов, которые нам принесли наши неуемные аппетиты в Балтии, в Молдове, на Украине, в Закавказье, в Средней Азии. Спросите у тех русских, которые были волею судеб и в силу общего нашего непонимания заброшены, как некие резиденты, на эти территории и не вписались в национальный контекст, как они себя чувствуют психологически, даже в Литве и на Украине, где у них нет поражения в политических правах, – и польза империализма станет для вас сомнительна.

Но нам, как видно, мало. Сегодня внешняя политика России в «ближнем зарубежье» и в СНГ напоминает тактику выжженной земли. Зачем было лишать энергоносителей Латвию, Эстонию и Литву? Разваливать их экономику? Они бы произвели, как всегда производили, массу сельхозпродуктов и трикотажа и продали бы это нам по бартеру. Ведь в Европе ничего этого не нужно. Помните еще эстонскую колбасу и литовский сыр? И, порывая Варшавский договор и ломая структуры СЭВ, не обязательно было рвать с болгарскими помидорчиками и конфитюром из клубники, с венгерскими курочками и уточками, с польскими гусиками и чешской обувью. Но самое неудачное наше вмешательство в чужие дела – это, бесспорно, Таджикистан. Очень трудно разобраться, что там происходит. То есть явно происходит черт знает что, но откуда это черт знает что взялось? Не с неба же упало? Конечно, не с неба, а из Российской Федерации!

Во-первых, надо вам сказать, в Таджикистане никогда никакого коммунистического руководства не было. В роли разных там секретарей обкомов были главы кланов, почти на уровне родоплеменного строя. Там в горах ситуация позади нашей и европейской на тысячелетие, там вожди кланов только что пересели в «Волги» из седел верблюдов и арабских скакунов. Народный фронт там и не коммунистический, и не социалистический, и не либеральный. Там – это клановая структура. В чем противостояние площадей Озоди и Шахидон? На одной площади были силы кланов с красными флагами, которые для них не значили ровным счетом ничего. На другой площади были единственно культурные силы страны – силы партий Исламского Возрождения. Они хотели реальной независимости и восстановления единственного стержня, который может удерживать над бездной варварскую страну: сил религиозного, исламского обновления. И эти силы уже побеждали. Тогда в Кремле вспомнили, что в Европе что-то говорили об исламской угрозе. Заставь дурака Богу молиться, так он и лоб расшибет. В Европе говорили о преимуществах западного светского плюрализма перед исламскими ценностями, а совсем не о том, чтобы поддерживать вождей племен, которые коммунисты исключительно в том смысле, что готовы статую Ленина смазать бараньим жиром, поклоняясь ей, как идолу. И российские войска выступают на стороне варварства. Находят себе союзничков: кланы и уголовников, торговцев оружием и морфием, которые производят следующие революционные действия: выпускают из тюрем бандитов и убийц, убивают исламских (а других нет) интеллигентов, грабят и насилуют. Российские войска быстренько лепят из них Госсовет (как в Грузии, и с тем же названием) и начинают в порядке миротворчества убивать исламистов, как с оружием, так и без. Когда силы Запада убирали насильственно конституционно выбранных народом Алжира исламистов, они хотя бы предложили Алжиру взамен парламентские европейские формы и стабильность. А чем мы порадовали Таджикистан, где идет война всех против всех? Нам афганской войны было мало? И какие мы прилежные христиане! Еще лоб перекрестить не умеем после 70-летнего перерыва, а уже беремся вести крестовый поход... Киплинг говорил: «Несите бремя белых»... А мы не белые, мы – красные. Вот и несем бремя красных, поджигая с юга, востока и запада собственный дом.


 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова