Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Укрощение строптивых

Укрощение строптивых // «Хозяин» №23, 1993 г.


Наш Президент – педагог получше Макаренко, причем обходится без мордобоя: «малолетних преступников» из числа непримиримых депутатов и не менее непримиримых автономий он так перевоспитал, что они у него стали как шелковые: сидят на Конституционном Совещании и только вовремя мандатики поднимают. Когда я увидела за этим занятием Олега Румянцева, то просто умилилась. Значит, все дело было в признании его отцовских прав на будущую Конституцию.

Даже Жириновский сидит паинькой. Ни разу никого там в Кремле не побил и не обругал. Рад, что наконец пустили в приличное общество.

Правда, когда я слышу, что президентский проект дополняется румянцевским, то невольно вздрагиваю: я привыкла к тому, чтобы суп был отдельно, а мухи – отдельно. И ведь далеко не всякий гибрид сладок, как мичуринская вишня.

Что же касается 2000 запущенных в производство поправок, то здесь удивляться нечему, разве тому, что их так мало. Граждане СССР, воспитанные в убеждении, что каждая кухарка должна уметь управлять государством, не могли не передать гражданам России генетической уверенности, что каждая кухарка должна также уметь писать и Конституции. Особенно хороша и соблазнительна поправка насчет избрания народного правозащитника. Вот бы диссиденты посмеялись! Еще и жалованье ему будут платить. Хорошо, что не поступило предложение избирать все народным голосованием святых. Вообще выдержке Президента можно позавидовать: что-то делать с Конституцией со здоровым коллективом доставшихся ему помощников (за исключением тех, кого он назначил сам) – это все равно что проводить алгебраическую олимпиаду для племени Мумбо-Юмбо.

Впрочем, когда я смотрю на вдумчивые лики нардепов и вспоминаю светлые образы Руцкого и Хасбулатова, то мне кажется, что здесь никакая Конституция не поможет. Ах, как жаль, что мы не в Римской империи, где, кроме римского права, был мудрый обычай: Цезарь усыновлял того, кого хотел сделать своим преемником. Ельцин усыновил бы Гайдара, и мы спали бы спокойно...

Похоже, что в тексте Конституции частная собственность укоренится, но неясно с разделением властей. Кто кого будет распускать: Президент парламент или парламент Президента? Или, может быть, парламент будет распускаться и пускаться во все тяжкие, как ВС, а Президент ничего с ним сделать не сможет?

В разделе о судебной власти самым актуальным остается вопрос: «А судьи кто?» В Татарстане местный нацист, приговоривший к казни М. Шаймиева, сел на 2 года. Горько, что наш Президент – сирота и за него некому вступиться, хотя смертные приговоры ему всякие прохвосты печатают даже в московских газетах.

Порадовал всех и премьер Черномырдин: заявил журналистам, что он наконец понял, что делать с экономикой, и потратил на поиски истины всего 6 месяцев.


 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова