Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Деньги давай!

Деньги давай! // «Столица» № 30, 1994 г.

Наше родное государство давно усвоило, что если гражданам предложить платить налоги без ассистента с пистолетом и в черной полумаске («кошелек или жизнь!»), то они ни за что не станут платить.

Именно это громко и сердито выкрикивал на горной дороге великий комбинатор, незабвенный Остап, отплясывая перед туристами нечто вроде мазурки. И хоть мазурка отнюдь не походила на искомую лезгинку, но танец, тем не менее, был и зрители бросали свои пятаки. Честная сделка!

Когда же наше богоспасаемое государство желает собрать с населения налоги, и отнюдь не пятаками, оно ничего не показывает, никаких па, кроме комбинации из трех пальцев, и, наоборот, еще хочет, чтобы мы плясали под его дудку. Так что по сравнению с нашим государством Остап Бендер был честным тружеником.

Уплата налогов – это визит в такой магазин, где ты платишь в кассу и тебе выбивают чек, но никаких товаров не дают и никаких услуг не оказывают. Прейскуранта тоже нет. Зато есть вышибала. Не в том смысле, чтобы выгонять. А в том смысле, чтобы затащить и заставить уплатить силой. Роль «вышибалы наоборот» здесь у нас играют бухгалтерии, которые аккуратно и заблаговременно, словно алименты, вычитают из доходов и зарплат граждан подоходный налог.

В цивилизованных странах, во Франции, в США, взимание налогов имеет характер некоего общественного договора. Гражданин, ежели он не мошенник, уплачивает в определенное время налог добровольно, ибо знает, кому и за что, и считает это разумным.

А если бы у нас насильно не отбирали налоги – кто бы стал их государству платить? Если бы у разбойников не было оружия – как бы они грабили? Из-за этой гангстерской манеры нашей системы я даже лишена возможности повторить героический поступок Генри Торо, который отказался платить налоги в казну своего штата, не принимая рабства и не одобряя Мексиканскую войну Он принципиально сел в тюрьму и, если бы родственники за него не уплатили, сидел бы до конца своих дней, ибо проповедников он тоже оплачивать не хотел и вообще жил не по лжи... Я гроша ломаного не дала бы на 70% статей расхода, но мне не удастся сесть в тюрьму, потому что с ловкостью зубного врача государство выдирает у меня налог заранее.

На президента я готова выделять средства. Все-таки, когда он в духе, он совершает полезные, похвальные и даже богоугодные дела: запрещает КПСС, ликвидирует СССР, разгоняет Советы, подавляет мятежи, закрывает коммунистические газеты.

Но вот на Совет Федерации я и копейки не дам. Пользы от него, как от камня на шее во время купания. А недавно Владимир Шумейко и вовсе заявил, что пришел на Пушкинскую навеки поселиться и готов продлить (без ведома избирателей) срок своего пребывания в этом Конвенте. И это за полтора года до перевыборов! Ведь даже по разовому авиабилету нельзя пробраться второй раз на тот же рейс. Наши же избранники, приобретя билетики в 1993 году, хотят кататься по маршруту вечно! В США за это бы сразу выкинули и из сената, и из конгресса.

На «Выбор России», «Яблоко», «Союз 12 декабря» в Госдуме денег не жалко. А на прочих депутатов полтинника бы не дала. Пусть этот якобинский клуб Фидель Кастро оплачивает.

На армию тоже не дам ни полушки.

«В сорока верстах от Кишинева часовые Родины стоят». От кого меня защищает 201-я дивизия? От таджикской оппозиции? У меня с ними очень неплохие отношения. А если 201-я дивизия защищает себя, то в Пскове ей будет удобнее это делать.

На бесплатную медицину ничего не дам. Один умный человек когда-то сказал: «У нас не бесплатная медицина, у нас ничего не стоящая медицина».

Из всего бесплатного образования деньги дам на один афанасьевский университет.

Неуплата налогов открывает путь к дешевому государству. Если в казне нет денег, то государству нечего распределять и оно ничего не может регулировать. Вянет и пропадает орава номенклатурщиков, армия живенько перестраивается в небольшую профессиональную, засыхают на корню госпредприятия, колхозы и совхозы исчезают, как зыбкое сновидение, ВПК рассеивается как утренний туман. В борьбе же с преступностью государство все равно не поможет. Гражданин не в состоянии защищаться на два фронта: от мафиози и от милиции. А именно на такую войну обрекает россиян новый указ. Так что избавь нас, Боже, от ОМОНа, а с рэкетирами мы и сами справимся.

По-моему, неуплата налогов становится делом общественного спасения...

 


Ко входу в Библиотеку Якова Кротова