Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Президенты румяные, самовластьем чуть пьяные…

Президенты румяные, самовластьем чуть пьяные… // «Столица», № 10, 1995 г.

 

Летели сто гусей. Летели, собственно, по своим гусиным делам. Но без визы. Если над территорией Российской Федерации в сто гусей было выпущено стратегических ядерных ракет столько, да еще пол-столько, да четверть столько, да плюс одна контрольная ракета класса «земля-воздух», то сколько понадобилось ракет российским стратегическим войскам, учитывай меткость бомбометания, продемонстрированную в Грозном, для того, чтобы сбить всех гусей?

Злополучная норвежская ракета, чуть не вызвавшая Третью мировую войну, навела меня на мысль сформулировать вышеупомянутую задачку для российских демократических задачников, рекомендованных для начальной школы. Сказано ведь, что школа должна максимально приблизиться к жизни. В жизни же наша мудрая власть, олицетворяемая Президентом, выпадая на минуточку из мании величия, тут же впадает в манию преследования, а в таком состоянии не только от метеорологических ракет начнешь шарахаться и лихорадочно копаться в ядерном чемоданчике, но и ворону примешь за вражеский бомбардировщик.

Здесь не то что заблудившиеся корейские авиалайнеры, здесь самолеты Аэрофлота скоро начнут сбивать, принимая их за чеченские боевые эскадрильи. Граждане боятся ездить в метро и шарахаются от кульков и коробок с тортами. Президенты боятся атаки со стороны Норвегии и спят в обнимку с ядерными боеголовками.

Генералам кажется, что против них воюют тысячи наемников из всех стран Европы и Азии. В черных чалмах. В малиновых беретах. В палевых шальварах. В белых колготках. Это кроме одного чеченского народа, который, между нами, девочками, говоря, тоже чего-то стоит! У министра обороны галлюцинации. В омбудсмене Сергее Ковалеве он увидел «большую змею» (так в Европе переводят «гада»), а в Сергее Юшенкове – «маленькую змею» (так в Европе перевели «гаденыша»), а между тем Сергей Юшенков такой высокий и плечистый, а Сергей Ковалев – такой маленький и худенький! А директор ФСК ловит шпионов даже у себя под кроватью. Такая массовая мания преследования должна иметь глубокие социальные корни.

А представьте себе следующее: плывет в синем море рядом с рыбой-мечом, рыбой-пилой и рыбой-дельфином российская атомная подлодка. И эта самая рыба-меч на нее налетает, а капитан, обветренный,. как скалы, решает, что это была американская торпеда, и запрашивает разрешение на пуск сами понимаете чего... «А еще в синем океане плавает российская подлодка, и она стреляет атомными зарядами во все, что ей попадается»...

Честное слово, мы бы все спокойней спали, если бы в рамках программы НАТО «Партнерство во имя мира» российское руководство отдало бы этому самому НАТО все наше ядерное оружие под расписку на хранение на ближайшие годы, пока у него не окончится острый период и не начнется ремиссия.

Однако кое-что наводит меня на еще более печальную мысль о том, что здесь сфера применения не столько медицины, сколько Уголовного кодекса. Слишком уж Президент афиширует свои интимные отношения с ядерным чемоданчиком, слишком хвастается Россия своей манией преследования. Монолог в Липецке, где похождения ядерного чемоданчика можно было бы трудящимся и не излагать, вызывает опасения, что Россия намерена вместо истощающейся нефти экспортировать товар, который не надо ни сеять, ни жать, ни собирать в закрома Родины и запасы которого не только не иссякают с 1917 года, а, напротив, прибавляются. Это страх.

В самом деле, после Чечни просить на бедность уже не получается. Это вначале сердобольные Европа, Япония и США, растроганные возвращением заблудшей овечки – России на стезю добродетели после семидесятилетнего перерыва, готовы были подбросить нам кормов. Но, обнаружив, что овечка наглеет на глазах и превращается в козлище, Запад справедливо решил, что «вечером – реформы, а утром – кредиты». После чеченского смертоубийства даже привыкший вытаскивать кроликов из цилиндра г-н Чубайс, в качестве фокусника зачисленный в труппу всех прочих министров-социалистов (наверное, должность его в кулуарах называется так: товарищ министров при товарищах министрах), не имел успеха в Давосе со своим номером: «Подайте, люди добрые, на огнеметы не хватает». Странно было бы предполагать, что мировое сообщество сложится на танк «Европеец» и будет жадно ожидать сообщения, что этот танк дошел до Гудермеса.

Так вот, может быть, не преуспев в нищенстве, российские власти решили заняться рэкетом посредством ядерных боеголовок? Тогда все становится на свои места. Чечня – наглядное пособие. «Даруй удачу нам в бою, веселый Роджер!» Достаем ядерный чемоданчик, расчехляем ракеты. Тревога! Готовим абордажные крюки! Потрясем связкой баллистических, «поскольку денежки чужие не достаются без труда»! Потери в Чечне в пределах нормы. «Кому-то тысячу монет, кого акулам на обед»... Люди Флинта исполняют российский гимн...

Вообще-то я бы российским властям не советовала совершенствоваться в этом рискованном ремесле. Если в Нюрнберге военных преступников вешали, то захваченных пиратов тоже вздергивали на реях. Прибыль сомнительная. А западным лидерам я бы посоветовала перечитать те главы из римской истории, где говорится о том, как Помпей покончил с пиратством и пиратским государством Керкирой.

Но никто не слушает добрых советов! Интересно посмотреть у Даля, нет ли там пословицы: «Не было у народа хлопот, и он завел себе Президента...».


Ко входу в Библиотеку Якова Кротова