Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Бомбы для царя Ирода

Бомбы для царя Ирода // Новое время № 52 1996 г.



Можно поздравить себя с известным общественным прогрессом: на Афганистан при тоталитаризме мы потратили 9 лет, а на Чечню при демократии — меньше двух. Налицо «великий скачок». Глядишь, в следующий раз управимся с очередной агрессией и за два месяца, перед тем как ноги унести. Давно нас так не учили хорошим манерам. С советско-финской войны. Это было возмездие и за Прагу, и за Будапешт, и за Кабул и за Западную Украину. И никогда еще Божья кара не была так заслужена. Во всей этой истории мне жаль одного только Верховного Главнокомандующего (чеченцы вне жалости, ибо они ценой жизни купили бессмертную славу; федеральные силы, их командиры и хотевшая этой войны часть общества недостойны жалости, ибо они завоевали бессмертный позор). Мы кое-что должны Борису Ельцину и могли простить ему как в силу прежних заслуг, так и в силу безысходности нашего положения. Но История и Всевышний не ждут победы Зюганова и не боятся коммунистов. Они ничего не забывают и ничего никому не должны.

То, что сделано с Чечней и со своей собственной совестью,— непоправимо. Никто не сможет вернуть Борису Ельцину то, что он на этой войне потерял: невинность, чистоту, доброе имя. А на Страшном суде и наши молитвы не помогут, здесь уж чеченцы одни только имеют право простить и ходатайствовать о смягчении посмертной участи. Вот это и есть религия: чувство ответственности, покаяние, стыд, дыхание Вечности у виска.

Я не сомневаюсь в том, что чеченские ветераны будут приравнены в правах к ветеранам Отечественной войны. Они получат льготы, создадут общества «чеченцев» и будут взрывать друг друга на кладбищах, как это делают афганцы. Однако звание Героя России, которое можно присвоить за боевые и политические успехи в Самашках, Грозном и Ведено, не дается ни грамотами, ни орденами, ни пропагандистской трескотней на канале ОРТ. Ни из афганцев, ни из «чеченцев» нельзя выкроить даже за все про все 28 панфиловцев. Панфиловцы защищали «дорогую свою столицу, золотую свою Москву». А что защищали герои колониальных войск? Саланг? Герат? Грозный? Дарго? От кого, интересно? От афганских и чеченских патриотов, которым принадлежат эти перевалы, сакли, города, села и горы? Грабитель не может утверждать, что он защищает краденое от законного хозяина. Поэтому на эти братские могилы придут заплаканные вдовы и матери, но не будут к ним через 20, 30, 100 лет приносить букеты цветов какие-то будущие дети, и нельзя зажечь на них Вечный огонь. Во Франции этого не удостоились ни ветераны Индокитая, ни ветераны Алжирской войны.

Кстати, я не считаю, что армия обязаны выполнять любые приказы. В том числе и о «ковровых» бомбардировках. Даже самые отсталые Южной Америки приняли законы о том, что солдат вправе не выполнять преступные приказы. В области совести нет приказов. Командир может приказать взять высоту. Это в его компетенции. Солдат обязан взять высоту. Это его долг. Но никто не смеет приказать убивать женщин и детей, завоевывать крошечную ни в чем не повинную страну, пытать и казнить пленных. Никто не смеет приказать, и никто не смеет подчиниться. Даже под страхом расстрела.

Занятно наблюдать, как генерал Подколзин доказывает, что ВДВ управились бы то ли за пятидневку, то ли за недельку с мятежными чеченцами. С кем управились бы? С Джохаром Дудаевым или со всем чеченским народом? Наши генералы неисправимы. Лучше вовсе не иметь армию, чем иметь такую, какую имеем мы. А ведь урок чеченской войны очень просто сформулировать:


Руками ешьте даже суп,

Но с музыкой — беда такая!—

Чтоб вам не оторвало рук,

Не троньте музыку руками.


Жалко звучат также и истерические запреты МИДа признавать независимость Чечни. Вплоть до разрыва дипломатических отношений. Можно запретить признавать, что Земля вращается вокруг Солнца. Что и проделывали с энтузиазмом вплоть до XVIII века: Коперника замолчали, Галилея запугали и сломали, Джордано Бруно сожгли. Но все-таки она вертится, дорогие сограждане. Так же и с Чечней. Она уже независима, причем 5 лет. Какое, милые, у вас тысячелетие на дворе? Уж как царь Ирод старался, помню. Он убрал всех младенцев до одного года, мы как демократы бросали бомбы на всех подряд: на младенцев, дошкольников, школьников, подростков… Но не помогло же! Потому что Вифлеемская звезда шла и шла, пока не остановилась над местом, где был младенец.

Можно пригрозить волхвам разрывом дипломатических отношений. Но нельзя погасить звезду в зените над разрушенной и окровавленной Чечней. Дайте срок. Младенцу исполнится 33 года, он научится ходить по воде, претворять воду в вино и воскрешать мертвых. Ждите! Он сам вас найдет, даже без верительных грамот. Ибо иго его благо, и бремя его легко.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова