Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

А пряников, кстати, всегда не хватает на всех

А пряников, кстати, всегда не хватает на всех // КоМок №6 (Красноярск), 14 февраля 1996. С. 5.


Хотя совки и являются правопреемниками жителей города Глупова и, безусловно, унаследовали их обыкновение время от времени скидывать «пятых Ивашек» и третьих Захарок с раската колокольни; хотя совков, ныне граждан Российской Федерации, как и прежних глуповцев, драть очень удобно (в Чечне они питаются доброхотными даяниями своих противников, моются раз в неделю и живут зимой в палатках, но армия еще не разбежалась – а жаль!), однако, по сравнению с глуповцами, совки многое безвозвратно утратили. Помните, как отменно жили глуповцы, великодушно уделяя градоначальникам не только серединку от пирога, но и целый пирог, потому что пирогов у них было много? (Кстати, пироги были свои, а не из-за кордона.) То есть, переводя щедринскую беллетристику на экономические термины, глуповцы имели рентабельные производства, полностью обеспечивали себя продукцией сельского хозяйства и с удовольствием платили налоги, давая в казну даже сверх установленных норм. Совки же не только ввозят пшеницу и мясо для начинки своих пирогов, но еще и перестали их печь сами до такой степени, что начали пироги от градоначальников требовать на многочисленных шахтерских и прочих забастовках. В чем же дело? Ведь градоначальники были и в Глупове не Бог весть какие, не лучше Ельцина и Черномырдина. В Глупове, сами знаете, всяко бывало: у одного градоначальника – органчик в голове, у другого – голова и вовсе фаршированная. Конечно, советские градоначальники, от Ленина до Горбачева, были гораздо хуже глуповских. Они просто запрещали печь пироги, считая это незаконным промыслом. Но ведь ни Ельцин, ни Черномырдин не запрещают, а Гайдар, тот так прямо рекомендовал. Что же до казнокрадов, то, похоже, на святой Руси воровали всегда. Вот что писали газеты в 1911 году (рассказ А.И. Куприна «Канталупы»): «Бедная многострадальная Россия, задыхающаяся в цепких лапах взяточников, растратчиков, вымогателей и других обнаглевших жуликов и прохвостов».

Неужели к 1996 г. уже все украли? А ведь Петр I свою команду реформаторов лично бивал за воровство, светлейшего князя Меньшикова таскал за виски. Все сенаторы воровали настолько, что, по признанию обер-прокурора Сената Павла Ягужинского, искоренить среди них лихоимство можно было, только повесив их всех поголовно. И если страшные эти дела не помешали Петру построить флот, воздвигнуть Петербург, создать армию, завести науки и искусства, а с петровских времен до николаевских (за два века!) все не разворовали, раз воровали еще в 1911 году, то, может быть, беды совков не от воровства проистекают, тем более что никто не посмеет сказать, что Егор Гайдар, Петр ?, Анатолий Чубайс, Галина Старовойтова, Сергей Ковалев чем-то поживились из казны. Враги их этого сказать не смеют!

Так где же наши пироги? Их не украли, их не съели градоначальники, их не уволокли иноплеменники, потому что это мы едим иноплеменных кур, мороженое, ветчину, колбасы, сыр, масло, а не наоборот.

Дело проще пареной репы: совкам, то есть россиянам, лень печь пироги. А глуповцы имели хорошие законы: 1. Всякий обыватель да потрудится. 2. Потрудившись да вкусит отдохновение. 3. Обыватели да пекут по праздникам пироги, не возбраняя себе этого и в будни.

Эти правила хороши, с ними можно строить капитализм, двигаться по пути прогресса, есть досыта и не иметь надобности стучать касками у стены Белого Дома. А вот у совка другие правила. Он работать не хочет, он вкушает отдохновение. Если в день по 5 сериалов по TV, то, конечно, приключения Мариелены будут главной общественной и личной проблемой россиян. Сериалы, забастовки, голодовки, маевки – типичное времяпрепровождение совка. Кстати, часть россиян довольно быстро сориентировалась и заработала себе частным образом, в бизнесе, не только на пироги, но и на иномарки. Мы, новые русские, к глуповским правилам относимся положительно, но уже доросли до того, чтобы не иметь градоначальников с фаршированной головой (из ЛДПР) или с органчиком в том же месте (из КПРФ). И, если бы не совки, давно бы не имели.

У совков масса иллюзий, мифов и предрассудков, и все они сводятся к тому, что он, совок, – царь природы и средоточие мироздания, что все стихии должны ему служить, что Золотая Рыбка обязана быть у него на посылках, что партии, президенты, правительства обязаны его обслуживать, что его кто-то должен кормить, лечить, спать укладывать, давать ему образование. А ведь в остальной части подлунного мира это далеко не так, за исключением Кубы, откуда почти все жители сбежали и вплавь добираются до США, и Северной Кореи, которая дошла до того, что просит рис на дальнейшее строительство коммунизма у Южной Кореи. Не знаю, даст ли ей что-нибудь южный «дракон». Я бы не дала: хотите строить коммунизм, так чтоб на хозрасчете. Давайте ударим автопробегом по бездорожью (совок считает, что горы, леса, нивы и пажити, а также хорошая работа сами к нему придут, поэтому в Совдепии не завели приличных дорог) и мифотворчеству. Пусть совок узрит правду с полосы «Комка».

Миф 1. Социальная защищенность

Если копать глубоко, то это у нас понимается как обязанность государства обеспечить гражданину все блага, независимо от его способностей, усердия, поведения и результатов его трудовой деятельности. В спорте, например, это будет выглядеть так: все участвующие в забеге или заплыве получают золотую медаль, даже пришедший к финишу последним. Откуда же взять это ложе из роз в стране, которая ничего не нажила? Англичане прошли через огораживание, бунты луддитов, ту нищету рабочих и батраков, которая описана Джеком Лондоном в «Людях бездны» в 1902 году. Они не сдались, не попятились назад, не стали повторять восстание Уота Тайлера, и никакой новый Робин Гуд не вылез из Средневековья и не призвал отнимать деньги у богатых и отдавать их бедным. Англичане помнили свой гимн: «Никогда, никогда англичанин не будет рабом!» В том числе и рабом государства, которое дает тебе только то, что отбирает у тебя или же у других. И для того, чтобы отбирать и перераспределять, должно содержать органы насилия и ораву прожорливых чиновников и соглядатаев, которые будут красть и брать взятки. Англичане стиснули тогда, в 1902 г., зубы, совершили техническую революцию, и сегодня рабочие там живут почти как лорды. Америке тоже не легко достался ее сияющий рай. Где была социальная защищенность для тех первых поселенцев, с которых снимали скальпы индейцы, которые работали на своем поле от зари до зари, для тех, кто перевалил через горы и открыл Калифорнию, усеяв телами подошедших каньоны и ледники? Где было пособие по безработице для тех старателей, которые умерли от голода на заснеженной тропе Клондайка, среди Белого безмолвия, когда у них кончились съестные припасы? Американцы построили свою жизнь собственными руками, и если во время этого строительства им на голову падал кирпич, страховку и бюллетень было получать не с кого. Они прошли через Великую Депрессию, но не повернули, не пали духом, не позвали коммунистов. Сегодня им есть что транжирить на пособия по безработице. Два столетия и не снившегося нам труда... Германия, Франция, Швейцария... Они все и сейчас работают не так, как мы. Круглосуточно слушать или смотреть съезд нардепов, как мы в 1988-1989 гг., они себе позволить не могут. Кстати, «осей» в Германии до сих пор работают в 3 раза хуже, чем «восси», хотя и те, и другие – немцы. Представляете, как работаем мы? Ведь для нас Восточная Германия всегда была образцом комфорта, цивилизованности, порядка, производительности труда. Но Западная Германия это все эти добродетели, умноженные на три. Мы должны взять свои барьеры, должны вкалывать свое столетие, не спрашивая ничего, кроме работы... Мне лично вообще не нужна социальная защищенность. Я зарабатываю на жизнь своим пером, и ни за какие блага в мире я не захочу, чтобы преуспевающий бизнесмен из жалости отдал мне кусочек из своего дохода. Но и я ничего не дам из своих заработанных тому, кто беднее меня. Пусть зарабатывает. Каждый должен получать то, чего он стоит. И никакого одного шелкового зонтика на всех, как у Веры Павловны в ее коммуне. По-моему, Чернышевский, который обнародовал сны своей героини, вполне заслуженно загремел на каторгу: обобществляющие зонтики зовут Русь к топору.

Миф 2. Безработица и неплатежи

Я никак не могу понять, чего ради учителя, рабочие и шахтеры ждут по полгода зарплату, чего ради офицеры мыкаются без денег с октября по февраль. Офицеры могут уйти в отставку и пристроиться в охрану, она и в банках, и в офисах. Когда Грачеву понадобится армия, он даст объявления в газетах и обещает по 800 долларов жалованья + квартиру. А пока будет воевать сам. И на суше, и на море. С летающими тарелками. Пока вроде больше никто не покушается на священные рубежи нашей Родины. Учителя, если сами что-то знают, могут пойти в частные школы. Государственных не останется? Значит, не нужны. Частные, между прочим, лучше. Родители не будут ловить ворон, а заработают деньги на обучение своих детей. Что до рабочих и шахтеров, то это просто какая-то патология. Давно могли бы смыться в строители, челноки, коммерсанты, фермеры, шоферы. Не надо думать: «Я шахтер». Надо думать: «Я Иван Петрович Иванов, индивидуум. У меня есть руки, мозги и умение». И вопросы безработицы и неплатежей будут решены на личном уровне каждого. А госпредприятия пусть закрываются, раз они никому не нужны. Когда понадобится наш уголь, найдут деньги на его разработку. А пока он не нужен, нет смысла его добывать. Что до пособий по безработице, то всюду нужны рабочие руки. А раз есть работа, то зачем платить пособие? Искать работу – это ваш интерес. Ваше выживание – ваше личное дело. Работа вас искать не будет, поищите ее. И не перебирайте. Я же не говорю, что хочу быть балериной, и не требую пособия на то время, пока меня в Большой театр не возьмут. Словом, совок пытается решить свои проблемы на уровне коллективного подряда, бригадно-лабораторным методом, пока россиянин из «новых русских» добывает свой сладкий пряник в поте лица своего отхожим промыслом. Я думаю, что совкам пора прекратить забастовки и начать трудовую деятельность. Пока они стучат касками и выражают недоверие правительству, Млечному пути, МВФ, закону прибавочной стоимости, мы зарабатываем и едим пряники. А пряников, кстати, всегда не хватает на всех.


 


Ко входу в Библиотеку Якова Кротова