Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Союз нерушимый республик голодных

Союз нерушимый республик голодных // Газета "Новая Сибирь" № 37 (148) 14 марта 1996


Опять полудохлая, вконец разоренная коммунистами, истощенная морально и физически кавказской войной Русь собирается кого-то сплачивать навеки. Сплачивать и оплачивать чужие счета. В Новосибирске хорошо, спокойно, враг даже в 1941 году до Урала не дошел, а мы, в Москве, в буквальном смысле слова защищаем Брестскую крепость. Дело в том, что России угрожает нашествие иноплеменников. На этот раз это будут не монголы, не половцы, не печенеги, не неразумные хазары — нашествие нам угрожает с Запада. Но, увы, это не НАТО, из-за которого, по словам Бориса Николаевича, новосибирцы не спят по ночам, опасаясь его расширения на Восток. Президент утверждает, что мы, значит, без вашей «наты» обойдемся. Однако и «ната» без нас не заплачет. Если Магомет не идет к горе, то гора уж точно не пойдет к Магомету, а жаль. Чай, в НАТО люди культурные, расквартированы в приятных европейских местах, и деньжата у них водятся. Вступили бы мы в это самое НАТО, и нам бы кое-что перепало, нашей отощавшей армии, которая в Чечне еще имеет кое-какой приварок за счет натурального обмена по бартеру (танки — на тушенку, автоматы — на сгущенку) с дудаевскими хлопцами, да и доброхотные даяния от сердобольного чеченского населения поступают. А вот на российской территории вообще неизвестно, чем наша армия живет. И господа офицеры съездили бы в Брюссель и Париж, опытом бы обменялась. Так что НАТО — это вещь. Была бы у нас хоть какая-то гарантия против китайской оккупации, а то после Тибета (видя, такие наши боевые успехи в Чечне) как бы китайские коммуняки не сочли нас легкой добычей.


Пока суть да делю, на нас собираются напасть мирные доселе белорусы. Те из них, которые недостаточно гордые внуки славян, под предводительством воинственного пана Лукашенко. Напасть они на нас собираются с распростертыми объятиями: в одной руке, значит, ложка, а в другой — миска. Недавно 80 процентов белорусских «совков» (а «совок» — он и в Африке «совок») проголосовали за сближение с нашим обеденным столом. Если кто-то из наивных сибиряков думает, обливаясь слезами умиления, что они так с 1992 года по нам стосковались, то это не совсем так. Как сказал пан Лукашенко, «мяч уже на вашем поле», то есть их ложка уже в нашей кастрюле. Они стосковались по нашему бюджету, по нашему карману, по нашим энергоносителям. О, вероломные: поцелуй — в уста, кинжалы — в чужой каравай! Мне не жалко было бы накормить те 20 процентов достойных людей, которые голосовали против того, чтобы Беларусь утратила независимость, достоинство и честь, но ведь они не попросят, не возьмут. Не возьмет Зенон Позняк, лидер Белорусского народного фронта, не возьмут пан Шушкевич, Василь Быков и Светлана Алексиевич. Я понимаю, конечно, что Российская Федерация забыла под Гродно, Могилевом и Минском кучу ракет с ядерными боеголовками. В нашу будущую недвижимость входят также стада тучных — не овец, танков — и живая военная сила, которую забыли сократить или уволить в запас. Ее там столько, что, по признанию самих белорусов, Польшу можно завоевать за пять дней, а Англию — за три недели. Но это мы уже проходили и, главное, без толку — хоть от одного завоевания нам была польза? Александр Македонский и Юлий Цезарь были добытчиками, а Ленин, Сталин и Брежнев — налетчиками, которые награбленное несли не в дом, а в кабак и в бордель. Так вот недавно лидер «впередсмотрящей» единоличной России Борис Федоров заявил, что в качестве колонии (субъекта Федерации) он Беларусь возьмет, а конфедерация — дело сомнительное, дорого. Так пусть нам Борис Федоров и объяснит, как он собирается свою новую колонию эксплуатировать — так же, как и встарь? В Киеве — вареная колбаса, а в Москве одна от нее веревочка? В Беларуси творог, а в Москве обрат? За счет чего же достигается такой замечательный эффект? До перестройки уровень жизни в Белоруссии был в два раза выше, чем в России. На Украине — даже в три-четыре раза и так же, соответственно, в Грузии. Может быть, хватит доить Россию? Молочная кухня закрыта на переучет.


Когда рухнули стены «темницы народов», «совков» выпустили и амнистировали, и у них была полная возможность утроить свои результаты, отгородившись от «империи зла». Почему же у белорусов уровень жизни упал в пять-шесть раз, а наш рубль и на Украине, и в Грузии слывет за твердую валюту, так что из стран СНГ ездят к нам на «валютные заработки»? Как потопаешь — так и полопаешь. Можно отгородиться от «проклятых москалей», но нельзя отгородиться от экономических законов. Хотя УНА — УНСО и предлагает вместо построения капитализма на Украине воевать, вышивать крестиком рубашки и выделывать артикулы с ружьями, а компьютеры считать инструментом подрыва национальных традиций. Пока у нас Гайдар проводил реформы, Беларусь выбирала пана Лукашенко председателем республиканского колхоза и пыталась жить так, как завещал еще великий Ленин, как учила Коммунистическая партия. Четыре года безделья даром не прошли. Впрочем, при Советской власти и в России, и в Белоруссии никто ничего не делал, все били баклуши. Однако счета за белорусское безделье приходили в Москву, было кому списывать долги. А с независимостью халява кончилась, трактора родные «Беларусь» и прочий металлолом стало некому сбывать, поэтому и сели на мель. Если Борис Николаевич хочет прощать долги пану Лукашенко, то пусть прощает свою долю, то, что брал из своего кармана, а не из госбюджета. А я лично собираюсь пойти к белорусскому посольству с лозунгом «Лукашенко, отдай мне мои долги!» Прежде чем прощать за всех россиян оптом 173 миллиона долларов, надо бы президенту референдум, что ли, провести. У донора берут 200—400 граммов крови, но не все же 5-6 литров! А у России пытаются выкачать все. Поэтому я вправе рассматривать пана Лукашенко как вампира из фильма «Дракула» и встретить его на границе с осиновым колом. Если встанет об этом патологическом совокуплении вопрос на референдуме, то россияне, по-моему, должны ответить одной фразой: «Ребята, отвалите, Бог подаст!»


Почему я говорю о патологии? Да потому, что иначе белорусскую ситуацию не назовешь: денег мало, коммунистов много. Нам своих-то сложно прокормить, а тут еще соседские. Пан Лукашенко равняется на Гитлера (сам в интервью проговорился), в стране у него цензура и Советская власть, ни свободы, ни еды — одно братство и равенство. Электорат Беларуси будет голосовать за Зюганова и Жириновского. Интересно, с кем еще до выборов успеет объединиться Борис Николаевич — с Кубой, с Северной Кореей, с Нигерией, с Ираком? Они бы не прочь. Всегда можно найти что-нибудь голодное и тоталитарное. Один только Григорий Явлинский не собирается воссоздавать эту «оперу нищих» — бывший Советский Союз. Если уж объединяться, то надо смотреть — с кем? Воссоединимся со Швецией или Данией — и сыр там, и порты на Балтике, и демократия, и шведский стол. Только там что-то референдум на эту тему не торопятся проводить, у них от перспективы выборов крыша не едет. Россия не заслужила возвращение в коммуналку: только-только новоселье в отдельной квартире справить успели.


 


Ко входу в Библиотеку Якова Кротова