Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

Волки вышли в финал

Волки вышли в финал // Собеседник. - 1997. - №19.


Двадцать пять веков назад первый политолог древности Аристотель в своей знаменитой “Афинской политии” воздал должное афинскому образу жизни, рыночной экономике, утонченности и интеллигентности, духовности и вооруженным силам. Боюсь, что при попытке создать свою “Московскую политию” нам придется ограничиться частными похвалами Мстиславу Ростроповичу, Юрию Любимову, Егору Гайдару и Сергею Ковалеву и при этом выразить свое общее негодование по поводу образа мыслей, жизни, рыночной экономики и вооруженных сил. Утонченность же, интеллигентность и духовность, конечно, остаются при нас.

Мы в этой сфере чемпионы, начиная с запальчивых и высмеивающих Запад романов Достоевского. Утонченность прекрасно сочетается с пыточными условиями в следственных изоляторах; интеллигентность - с геноцидом чеченского народа; духовность мирится со смачными поцелуями в “щечку” с Лукашенко, неумело подражающему то ли Петену, то ли Гитлеру, то ли Богдану Хмельницкому.

Апрель-97 у нас явно прошел под созвездиями фарисеев, буде таковые имеются. Правда, евангельские фарисеи еще и книжниками были по совместительству, а российские отличаются удивительной безграмотностью, как политической, так и нравственной. Чего стоит только одна кампания по “смычке с селянством”, то есть с г-ном Лукашенко, о котором его кроткие подданные опубликовали в газете “Свобода”, свободно печатающейся в Литве (в Минске не только “Свободу”, но и роман маститого Василя Быкова отказываются печатать), такой стишок:


Ест белорусские колбасы,

По-белорусски ж - ни гугу.

Да за такое папуасы

Его б пустили на рагу.


Твоих речей зубодробилки

Всем надоели, ты пойми.

Не Беларусь - корову Милку

Хоть раз от пуза накорми.


И это еще не самые обидные строки из поэмы.

Неудивительно, что Госдума России тут же предложила музыкальную аранжировку к слову “Союз”: прежний советский гимн, как раз на таких Лукашенко, таких Примаковых и таких Черномырдиных и рассчитанный. Президент говорит “а”, коммунисты договаривают “б”. В результате, как водится, на трубе никого не остается, а если остается, то меньше миллионов этак на шестьдесят. Коммунисты одобряют внешнюю политику государства Российского. Это значит, что политика никуда не годится.

Почитаем внимательно Устав будущего Союза Беларуси и России.

Статья 4 говорит о международной правосубъектности пресловутого Союза. Что это будет означать на практике? Если США после очередного расстрела воздушного шара или ареста своего консула разорвут дипотношения с Беларусью, то что же, Россия должна из солидарности сделать то же самое или подобные последствия при таком Уставе наступают автоматически?

Статья 3 говорит о перспективах: “...последовательное продвижение к добровольному объединению двух государств на основе свободного волеизъявления их народов”. Что за руководящая и направляющая идея? Если нужно свободное волеизъявление, то сначала проведите референдумы, спросите эти самые народы (россиян вообще никто ни о чем не спрашивал, а белорусов спрашивали не об этом, да еще и под дубинками ОМОНа, с подтасовками, в атмосфере уже почти террора). По крайней мере, отправляясь в Южную Корею, г-н Лукашенко предупредил своих несчастных демократов, что выход на площадь в годовщину Чернобыля будет караться по статье за государственную измену, хотя обещание выполнено не было. А поскольку глава IV (о гражданстве Союза) предусматривает, что “наряду с правами и обязанностями, вытекающими из гражданства соответствующего государства, граждане Союза наделяются правами и исполняют обязанности, связанные с гражданством Союза”, очень хотелось бы знать заранее, в чем будут заключаться наши обязанности. Надо ли нам будет лично бить дубинками по голове С.Шушкевича, С.Богданкевича, В.Быкова и других представителей белорусской интеллигенции, или достаточно будет просто предоставить Сибирь, Потьму и Соловки для молодежи и интеллектуалов, осужденных паном Лукашенко за государственную измену? Или туда же отправят и россиян, не согласных интегрироваться бог знает с кем и бог знает для чего? Руководить же этим Союзом по Уставу будет целая куча коммунистов из обоих красных парламентов.

А тем временем в Минске задерживают за белорусскую речь на улицах и отбирают белорусские словари... До этого не доходили ни советская власть, ни гитлеровские оккупанты. Будут ли россияне в такой союзной ситуации считаться фольксдойчами, или получат свою долю репрессий от председателя Высшего Совета А.Лукашенко? Под Уставом стоит подпись Бориса Ельцина. К каким высотам, кроме зияющих, сможет он привести Россию после этой подписи? И это только одно мероприятие. Второе - эпоха великих географических открытий. То есть искусственное создание полюсов. Наметилась прямо-таки вторая ось. Только вместо Берлина-Рима-Токио она теперь идет по маршруту Минск-Москва-Пекин. Результаты, я думаю, будут те же. Западная Антанта выиграла первую мировую войну, выиграла и вторую. Попытки противостоять западной цивилизации с дубьем, простым или ядерным, никого еще до добра не доводили.

В нежных поцелуях, коими обменялись китайский гость и наш президент, в речах Бориса Ельцина о многополюсном мире и противостоянии США, в бодром тоне TV насчет исторических решений звучит несколько переиначенный Галич:


Американская военщина

Известна всему свету.

Как мать, - говорю, -

и как женщина,

я требую их к ответу!


Интересно, сколько полюсов нужно президенту для душевного спокойствия? Не тридцать восемь ли случайно, по числу снайперов в Первомайском?

Следующее мероприятие связано с тактической и стратегической капитуляцией перед коммунистами. Владимир Ильич отметил очередную памятную дату в комфортабельном мавзолее, а Геннадий Андреевич получил поздравление в связи с открытием своего подрывного съезда от самого Бориса Николаевича.

На сладкое провели месячник по борьбе с коррупцией. Истеблишмент тревожить не стали, нашли серенького козлика отпущения в виде Сергея Станкевича (из обоймы выпал; был вроде бы демократ, так что есть смысл скормить коммунистам, им будет сладко).

Все четыре мероприятия подпадают по определение молодого и прогрессивного Александра Зиновьева: “Мероприятие стало полностью самонеуправляемым и, как всякое глубоко продуманное и правильно организованное мероприятие, кончилось ничем”. Это в смысле прибыли. А убытки будут.

В этих условиях Анатолий Чубайс и Борис Немцов похожи на Красную Шапочку и Золушку. Вот только охотников и фей вблизи не видно. Зато волков и мачех хоть отбавляй. Донесет ли Анатолий Чубайс россиянам пирожок в корзиночке, или волки закусят и им, и реформами? Скорее всего ответ будет положительный (в смысле рациона волков). На Золушку-Немцова явно не лезет хрустальная импортная туфелька 33-го размера, он все время попадает обратно в любимый стоптанный лапоть. А Анатолий Чубайс совершенно сознательно отклоняется от курса, проложенного для хрестоматийной Красной Шапочки: идти прямо к бабушке (США и МВФ) и никуда не сворачивать. Скажем, к Китаю. Более того, иногда он держит речи, которые пристали скорее Серому Волку. И тогда начинает казаться, что у него тоже большие зубы. Конструктивное сотрудничество серых волков и красных шапочек, единство и согласие положительных и отрицательных персонажей обычно ведут к тому, что на сцене появляются серые волки в красных шапочках, которые заявляют, что Россия - не Колумбия и что она не нуждается в советах МВФ. Головной убор - не главное для Серого Волка. Главное - это то, что волки, и только волки вышли в финал.


 


 

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова