Входят три свободных человека. И их полковник...
Входят три свободных человека. И их полковник... // Новое время. - 1997. - №52.
Ежели кому-то было непонятно, надо ли спасать социалистические ценности в Афганистане, то процедура спасения «целостности Российской Федерации» в Чечне должна была навеки отвратить экскурсантов от этого маловразумительного понятия. Но не отвратила. И поэтому многочисленные комиссии, миссии, миссионеры, эмиссары, а также «столы» всех форм и фасонов пытаются обсуждать в Москве, в Европе, в США, в Чечне и около (а также вокруг) Чечни только один животрепещущий вопрос: как бы половчее перевести чеченцев с барщины (субъектности в РФ) на оброк (ту форму независимости в РФ, которую имели в СССР Украина и Белоруссия, якобы даже члены ООН с отдельным коттеджиком под представительство).
Намечаются такие алгебраические варианты сочетания России и Чечни, что впору вспомнить двойственное древнерусское число, строение атома, кольца Сатурна и даже Святую Троицу, где Бог-отец, Бог-сын и Бог-Дух святой пребывают одновременно в единстве и в отдельности (да простят мне такое сравнение христиане, к коим я сама принадлежу).
Если по условиям конкурса требуется прибыть ни верхом, ни пешком, ни в одежде, ни без одежды, ни с подарком, ни без подарка, то определение «независимая, суверенная республика в составе Российской федерации» как раз подойдет. Правда, злые языки тут же вспомнят про знаменитую мизансцену Альфреда Жарри: «Входят три абсолютно свободных человека. И их полковник». Но «государственники» на святой Руси издревле привыкли обходиться как без здравого смысла и логики, так и без злоязычных газет и международной общественности.
Я чувствую, что в верхах этих самых «государственников» назревает оригинальное предложение освободить чеченцев без земли, то есть без Чечни. Исторические преступления зачастую становятся солидными и респектабельными, как несгораемый шкаф. И тогда они делаются канвой, по которой новые времена вышивают и новые злодейства, дополняя привычный с детства, от пращуров, узор.
Унтеры Пришибеевы, промышляющие в МИДе и в Совбезе, предлагают субсидии и дотации в обмен на территориальную целостность. Впрочем, быть субъектом Аллаха также накладно, как и быть субъектом РФ. Ваха Арсанов уже надел на чеченских журналисток цветные косыночки, чтобы они были «не хуже своих бабушек». Я уж не говорю про телесные наказания и публичные казни. Чтобы не отставать от своих дедушек.
А пока ситуация с Чечней безвыходна. С южных гор до северных морей. Совки из РФ подавились идеей территориальной целостности и не могут ни выплюнуть ее, ни проглотить. Совки из Чечни или озабочены тем, как бы проложить трубу через независимость, или в силу идеологической ломки наполняют свою свободу старьем из обихода XII в. Совки слишком похожи для того, чтобы расцепиться.