Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Исаак Сирин

О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

К оглавлению


Беседа 13

 

О воспитании внутреннего человека.

1. По мере приближения человека к познанию истины он становится менее подвержен действию чувств и постоянно движется к рассудительному молчанию.1 А по мере приближения его к образу жизни мира сего в служении своем приобретает он горячность и возбуждение чувств.

2. Образ бытия и поведение жизни сей способствует деятельности чувств, а образ грядущей <жизни> - духовной деятельности. И когда бы ни удостоился человек этого знания, члены его внезапно ослабевают, и ниспадают на него безмолвие и тишина; ибо прекращается в поведении новой жизни всякое пользование чувствами. Поскольку даже в сем мире не выносят чувства встречи с этой тайной, - хотя, словно в некоем сне, прекращают они свою деятельность в минуту покаяния, даже несмотря на то, что не они встречают <тайну>, а внутренний человек, - да дарует тебе Бог познать силу будущего века,2 и ты уже здесь прекратишь всякое участие в настоящей жизни.3


     1 Сир. (etqa d-puršana - букв. "молчание различения", "молчание рассудительности". Вар. "гробовое молчание". ^

     2 Евр.6:5. ^

     3 Букв. "всякое пользование настоящей жизнью". ^

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова