Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Иосиф Свидницкий

Его мемуар, 2003.

Письмо епископу Иосифу Верту о трудностях с окормлением российских греко-католиков

30.05.2005
Прелат Иосиф Свидницкий.
с. Мурафа Шаргородского района, Винницкой области.
Украина

Ист.: http://portal-credo.ru

Laudetur Jesus Christus!

Ваше Преосвященство, отец Епископ Иосиф, приветствую Вас и всех наших общих знакомых собратьев и сестёр нашей Матери Церкви!

Я всегда радуюсь самому малому успеху нашего общего дела, где бы таковое ни происходило, даже на краю вселенной, а тем более там, где ступала моя нога. Искренне благодарю за видеожурнал "Кану", за память обо мне и прошу передать искренний привет его сотрудникам.

Из видеожурнала я получаю необходимую информацию, которая позволяет мне быть в курсе дела всех событий происходящих в нашей Церкви. Не знаю, насколько Вас интересуют наши дела, но делюсь радостью: в моём приходе (4000 человек) есть два оркестра духовой и эстрадной музыки, организованные почти с самого моего приезда. У нас 800 человек молодёжи – есть из кого выбирать. Есть детский театр, который ведут сёстры-монахини, молодёжный хор. Я Вам посылаю афишу-календарь моего оркестра. Уже на 80% построен духовный центр, который станет духовной поддержкой для многих семей.

Видел Ваше интервью о назначении Вас Ординарием для российских католиков Византийского обряда. Рад этому, лишь бы дело моей Церкви росло и утверждалось. Рад новому Папе, а для Вас – эта радость вдвойне.

Возможно, опека над нашей Восточной Сестрой в Вашем лице и под Вашим руководством послужит её возрождению, и для меня это не малая радость.

Однако, не только, к большому сожалению, но и трижды к моему удивлению, Ваш Собрат и друг в Москве к этому делу не приложил и мизинца. Когда я в первый раз привёл к нему о. Удовенко (он Вам известен, был у Вас), мне было крайне не удобно перед о. Андреем за безразличие и пренебрежительное отношение моего Епископа – римо-католика к о. византийцу (это произошло в сакристии перед многими присутствующими). Несколько лет я умолял Епископа Тадэуша позволить им хоть один раз в год отслужить в храме. При настоятеле Станиславе Мажейка, греко-католики, как и все проезжающие через Москву, служили у алтаря правого предела – а это были годы Брежнева – Андропова!!!

Годы 90-е для наших собратьев - единоверцев оказались хуже, чем коммунистическое господство. Для меня, даже просто как для человека, не говорю уже, как для христианина и католика – эта ситуация тогда и до сих пор остаётся тайной большей, чем Сама Пресвятая Троица.

Я допускаю страх перед Московским патриархатом, но это же не больший страх для Русской Православной Церкви, чем создание Ординатур Римо-католической Церкви. Если католики Византийского обряда действительно шлагбаум на пути к сближению с Русской Православной Церквовью, то зачем было устанавливать Римо-католические епархии, больно делать Патриархии? Зачем тогда нужно вводить русский язык на Св. Мессе, проповеди, песнопения на русском языке – это же невиданное и неслыханное "преступление" против нашей "сестры" – чёрный "прозелитизм". Митрополит Кирилл (Гундяев) и бедный Патриарх Алексий II извелись в плаче и воплях перед Ватиканом не занимать их "канонические территории" и прекратить массированное нашествие на Святую Русь! Наш Ватикан не внял этому! Почему? А где христианская любовь наша, мы ведь сами провозгласили всему миру и особенно к Русской Православной Церкви беззаветный экуменизм и готовы ради этого на всё, даже во вред самим себе.

За 10 лет "дружбы" с Русской Православной Церковью католики подарили Московскому патриархату четыре миллиарда восемнадцать миллионов долларов в денежном и материальном эквиваленте (по статьям российской прессы)!

Стала ли Русская Православная Церковь хоть на йоту отзывчивой, благодарной или хоть на микрон ближе к нам? Увы, нашей наивности нет предела. Только одно никому не понятно, зачем мы свой "экуменизм" нахально пихаем во все карманы тем, кто не только не дорос до уровня человеческого, до этого загадочного для них состояния, но оказался и без карманов. Мы сыплем его просто-напросто на землю, словно обезумели и забыли священные заветы Христа: "не бросайте жемчуга под ноги свиньям".

Я во весь голос умолял и умоляю везде и всюду по Европе – оставьте их в покое и, не взирая на них, проповедуйте Христа, а не занимайтесь торговлей, как в Иерусалимском храме. Гляньте хоть на миг на протестантов – их численность за 10 лет увеличилась за счёт ухода людей из Русской Православной Церкви на 65 – 70%, а Московский патриархат молчит об этом, как в рот воды набрал, боится, чтобы не удвоилась ревность протестантов в обращении верных чад Святой Руси в Евангельскую веру!

Вы мою позицию в этом вопросе прекрасно знаете. Жаль, что Запад и Ватикан лезут в чужой монастырь со своим собственным уставом даже тогда, когда их никто не приглашает и тем более не ждёт. Я пишу эти строки и считаю, и убеждён, что Всевышний мне повелевает не молчать в ответ на унижение моей Церкви, на унижение любого человека, а тем более собратьев по сану.

Я был 20 лет подпольно в московской "экумене", это был подлинный христианский экуменизм, цель которого была: вернуть людей в Апостольскую Церковь и в ладью Апостола Петра, к правильному отношению к Святым Таинствам.

Имею право сказать своё слово, ибо я служил своей Матери-Вселенской Церкви - от Западных до Восточных границ, от Севера и до Памира. Делал это без устали и не щадя своего здоровья, и не прекращаю ни на минуту это делать даже до сего часа. 30 общин Западного и Восточного обряда создано с нуля. Были дни, когда без перерыва, по 18-20 часов на ногах проповедовал, а моим отдыхом был короткий сон на третьей полке общего вагона, при температуре +40-42°С. Сегодня восемь храмов и много часовен, построенные мной, стоят и служат лечебницей души для людей разных национальностей и обрядов. Были дни, когда казалось, что меня мёртвым вынесут через сутки из вагона. Помню, от усталости и бессонницы с 07:00 утра от станции Прохладная (Кавказ) до станции Донецк меня на протяжении 12 часов беспрерывно рвало, рвота прекратилась около 20:00 вечера, а уже в 08:00 я духовно окормлял верующих в рабочих вагончиках. Совершал своё служение даже до уз.

Не знаю, грешу или нет - Бог знает, часто думаю, что когда духовное лицо грубо или холодно относится к другому человеку, любому, а тем более, если дело касается духовной помощи, тогда навязчивая мысль где-то в глубине извилин, в подсознании шепчет: "плохо, что это духовное лицо не унижали, не били, он не голодал и не мёрз, не отсидел в тюрьме за веру хоть бы три месяца – Крест очень хороший и гениальный учитель, и целитель наших пороков".

Дорогой Епископ, Вы знаете моё уважение к Вам. Мне нечего льстить ни перед одним авторитетом, и часто за свою прямоту я получал по шее.

Я не только слышал и читал о Вашем новом назначении, но и о Вашей новой власти. Об этом немного ниже. Как прелюдию приведу следующий пример. В 1994 году в Челябинске наша верная – Алина – ушла к пятидесятникам. Я тогда приехал по просьбе о. Вильгельма. Мы советовались, как с ней поступить, и решили её пригласить в воскресенье и попрощаться с ней навсегда. Но Алина не пришла в то воскресенье и осталась в неведении о нашем решении. Через 6 месяцев она позвонила в Омск и попросила о встрече со мной. Я любезно принял её, мы беседовали два часа. Она спросила меня, могу ли я поговорить с её друзьями-пятидесятниками, они этого хотят. Они приходили три раза. Наша беседа закончилась – 12 пятидесятников вместе с Алиной пришли во Вселенскую Церковь и по сей день пребывают в общине.

Теперь. Я читал Ваши угрозы единственной в России католической монашеской общине Византийского обряда, которая живёт в Саргатском. Вам дали в Ватикане "орудие" не для того, чтобы стрелять по воробьям, сидящим на тоненьких ветках. Вы, конечно, хотите показать свою власть всем и вся – и это нужно делать, но где и, как, и над кем её проявить подскажет Вам Дух Святой на молитве перед Святыми Дарами не менее двух часов на протяжении 9 дней.

Слава Богу, что Алина в то воскресенье не пришла, а мы приобрели для Церкви 13 человек.

Умоляю Вас, не тратьте снарядов – ныне эра Духа Святого и час Милосердия. Эра инквизиции канула в Лету. Вы пастырь, а не судья; и пастырь добрый не силой решает судьбу любого, а нежностью и кротостью Христа. Каноны – не снаряды, а бальзам на любую рану. Вы можете "стрелять", но война, как упорно учил Иоанн Павел II, не лечит, а калечит.

Не стреляйте, а по-христиански решайте. Почитайте Исайю: овцу "упрямую лаской укрощу, заблудшую найду, израненную перевяжу, голодную накормлю".

Ещё раз Вас прошу, как своего приятеля, не "стреляйте", не делайте больно никому, не бойтесь – Вашей власти ничего не угрожает. Никогда не считайте себя непогрешимым. Русские католики Византийского обряды, не забывайте этого, имеют естественное право, данное как великая сакральность, неотъемлемое святое и неразрушимое, нетленное, вечно живое как вечная жизнь, как вечен Бог и никакие каноны этого права разрушить не могут.

Если Вы хоть на три минуты призадумаетесь над моими старческими советами и попросите Духа Святого – Вы получите ответ с Неба, но он будет противоположен Вашему решению по отношению к монашеской общине в Саргатском. Я когда прочитал все документы – их и Ваши, я не мог уснуть, я молился и молюсь о Вас.

Нами не Московская патриархия должна руководить, не "экуменизм", подобный поцелую Иуды в Гефсимании, а совесть Вселенская, Христова, Его Милосердие. Не месть в любой форме её проявления, а милосердная любовь.

Если Вы всё-таки начнёте стрелять, Вы выстрелите в самый центр моей души и моего больного сердца. Не продолжайте тактики по отношению к византийцам-единоверцам Вашего московского Собрата!

Меньше бойтесь и слушайте итальянцев, немцев, французов всех рангов – так называемых "знатоков православия". В Ватикане тоже могут и умеют делать планетарные ошибки, которых не сделают даже в детском садике. Напомню историю с епископом Мазуром. В Ватиканских документах он именовался "Епископ Иркутский и префектуры Карафуто". Когда возникла угроза католической общине в Южно-Сахалинске, Ватикан спешно телеграфировал, что префектура упразднена в 1947 году. Только почему-то Епископ Мазур и Ватикан заверяли весь мир, что истинной причины выдворения не знают. А врать-то, всё-таки грех!!! Не ждите, дорогой, земных поклонов от о. Сергия. Гляньте лучше пристальнее, что Ваши подданные со всеми канонами под самым Вашим боком живут не хуже "новых русских" – и эти виллы, как ни странно, никого, в том числе и благоверного Епископа, не беспокоят. Мы об этом с Вами говорили, Вы же всегда были за "бедность"!

Поступайте, как знаете, но от угрызений совести Вы не убежите даже через 20-30 лет.

Я мира желаю Вашему служению, благодати и милосердия всепрощающего! Дай Господи стремительного развития всем ветвям моей Церкви – Твоему Винограднику, но сто крат больше Российской Кафолической Православной Церкви Византийского обряда. Если на то воля Божья, этого роста не остановит никто, как не мог остановить даже Синедрион. Он тоже действовал от имени божественной Церкви. Слава Богу, о. Петер Даниш думает подобно.

Господи, воззри на кровь миллионов мучеников, выслушай молитвы священоисповедника Леонида Фёдорова, священномученика Климента Шептицкого, Слуг Божьих Митрополита Андрея Шептицкого и Патриарха Иосифа Слипого и всех святых в земле Российской просиявших и даруй Российской Церкви солнечную весну и обильный гроздьями Виноградник во славу Твою, во благо, радость и спасение Народа Твоего!!! И будет так, аминь, аминь.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова