ЮЛИЙ АФРИКАН
Cм. библиографию.
События, происшедшие в Персии во время воплощения Господа
нашего Иисуса Христа.
Историография (попытка хронологии).
Мученичество Симфорозы.
Послание Оригену.
Послание Аристиду.
Africanus, Iulius. Chronographiae. The Extant Fragments. Ed. Martin Wallraff et al. Tr. William Adler. Berlin: Walter de Gruyter, 2007. 437 pgs.
Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня
ЮЛИЙ АФРИКАН (Julius Africanus) Секст (ок.160 — ок.240), раннехрист.
грекоязычный писатель. Род. в Иерусалиме в семье римских колонистов.
Служил в армии имп. Септимия Севера (участвовал в его сирийском
походе 195), а позднее был префектом в Эммаусе. По поручению имп.
Александра Севера Ю.А. основал в Риме обществ. библиотеку и написал
энциклопедию «Узоры» (Kљstoi; уцелели лишь ее фрагменты среди *оксиринхских
текстов). Неизвестно, Род. ли Ю.А. в христ. семье или обратился
в зрелом возрасте. Он поддерживал дружеские отношения с *Оригеном
и апологетом Аристидом. Сохранились два письма Ю.А. к ним. В письме
к Оригену он высказывается в пользу позднего происхождения истории
Сусанны (Дан 13), а в письме к Аристиду (фрагменты из к-рого приводит
*Евсевий в Церк. Ист., I, 7) затрагивает вопрос о *родословиях Иисуса
Христа. Ю.А. лично знал сродников Иисуса Христа и от них получил
разъяснение, почему расходятся генеалогии в Мф и Лк. Согласно этому
объяснению, генеалогии хранились у выходцев из Назарета и являются
подлинными. Но одна из евангельских родословных (Мф) отражает фактический
перечень предков Христа, а другая (Лк) составлена в соответствии
с законом левирата, по к-рому человек, женившись на вдове брата,
считается отцом ее детей от первого брака. Иосиф Обручник был родным
сыном Иакова и приемным сыном Илия. Ю.А. считается одним из первых
христ. историков. Ему принадлежат «Летописи», сохранившиеся во фрагментах
у Евсевия и блж.*Иеронима (см. его «О знаменитых мужах», 63). B
них Ю.А. прослеживал мировые события от начала истории до 221 н.э.
По его расчетам, человек был создан за 5,5 тыс. лет до н.э., а поскольку
мир (по аналогии с *Шестодневом) должен существовать 6 тыс. лет,
то конец истории Ю.А. предсказывал в 500 н.э. Вслед за этим он ожидал
«субботнего» тысячелетия, Царства Божьего на земле (см. ст. Хилиазм).
u Фрагменты, M i g n e. PG, t.10; Reichardt W. (hrsg.), Die Briefe
des Sextus Julius Africanus an Aristides und Origenes, Lpz., 1909.
l НЭС, т.4; иностр. библиогр. см. в Q u a s t e n.
Patr., 1964, v.2, р.138-40; Enc.Kat., t.1, s.132.
|