Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

Бартоло ди Фреди (итал. Bartolo di Fredi; документирован с 1353 года — 26 января 1410, Сиена) — итальянский художник сиенской школы.

Cм. Евангелие в искусстве.

 

Исследователи относят дату рождения Бартоло ди Фреди примерно к 1330 году, поскольку первый сиенский документ, в котором упоминается его имя, датирован 1353 годом. В том году Бартоло совместно с Андреа Ванни взял в аренду помещение под мастерскую. С тех пор они часто работали в кооперации, выполняя заказы совместно. В 1355 году Бартоло ди Фреди стал членом Гильдии художников Сиены. Андреа Ванни и его брат Липпо Ванни кроме успехов, которых они добились в искусстве, успешно работали и на административном поприще, занимая высокие должности в правительстве Сиены, и вряд ли один род деятельности мешал другому, скорее помогал. Бартоло ди Фреди тоже не был чужд административной работе, в течение жизни он занимал несколько разных должностей в сиенском правительстве начиная с 1372 года. В 1381 году Бартоло ди Фреди стал членом Большого совета - высшего правительственного органа Сиены.

Работая в большой мастерской совместно с такими уважаемыми в Сиене мастерами, как братья Ванни, Бартоло ди Фреди стал одним из самых популярных художников, творивших во второй половине XIV века. Ему поступало множество заказов из Сиены и окрестных городов. Об этом свидетельствуют отрывочные данные архивных документов: в 1350-х годах он вместе с Андреа Ванни декорировал зал Большого совета Сиены; в 1361—1362 годах работал в Сан-Джиминьяно; в 1366 году писал картину по заказу правительства Сан-Джиминьяно; в 1367 году уже в Сиене украшал сиенский собор совместно с Якопо ди Мино дель Пелличчайо; в 1382 году работал в церкви Сан Франческо в Монтальчино, написав там фреску «Снятие с креста» и несколько алтарных картин, включая «Крещение Христа» и «Сцены из жизни св. Филиппа Монтальчинского»; в 1389 году совместно с Лукой ди Томме он работает над алтарем для сиенского собора, и так далее, вплоть до последних дней своей жизни. Некоторые его произведения, известные из документов, не дошли до наших дней. Например, в 1368 году Бартоло написал алтарную картину для церкви Сан Лоренцо, от которой сегодня остались только две панели пределлы (Сиена, Пинакотека).

В ранних произведениях Бартоло ди Фреди, триптихе «Мадонна с младенцем и святыми» (1360 год, Перуджа, Нац. галерея Умбрии), и фресках посвященных житию Богоматери в церкви Сан Агостино в городе Сан Джиминьяно (1361—1362) видна зависимость от искусства Симоне Мартини и Липпо Мемми. Позднее, с середины 1360-х, Бартоло выработал свой, несколько эклектичный, но глубоко индивидуальный стиль. Он лучше известен по более поздним, зрелым работам («Коронование Богоматери», 1388, Монтальчино, Музей религиозного искусства; «Триптих Карчери» 1388 г. (в разобранном виде в разных музеях), «Поклонение волхвов», 1383 г. Ватикан, Пинакотека; «Принесение во храм», 1388 г., Лувр, Париж). Работы Бартоло хранятся во многих музеях мира. Бартоло ди Фреди. «Мученичество св. Андрея». Фреска из ц. Сан Луккезе в Поджибонси.

У Бартоло ди Фреди было семеро детей, однако только один из них пережил своего отца. Это был Андреа ди Бартоло, который стал довольно известным художником. Двое сыновей Андреа ди Бартоло, в свою очередь, тоже пошли по стопам деда, став художниками, так что Бартоло ди Фреди является основателем художественной династии, известной как династия Чини (итал. Cini)

Литература.

Giulietta Dini. Five Centuries Of Sienese Painting (From Duccio to the Birth of the Baroque). Thames & Hudson. 1998.

Diana Norman. Painting in Late Medieval and Renaissance Siena (1260—1555). Yale University Press. 2003.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова